logo search
kryazheva_n_l_Развитие эмоционального мира дете

«Тренируем эмоции» (для детей с 4 лет)

Попросите ребенка: нахмуриться, как:

- осенняя туча; - рассерженный человек;

- злая волшебница.

Улыбнуться, как:

- кот на солнце;

- само солнце;

- как Буратино;

- как хитрая лиса;

- как радостный ребенок;

- как будто ты увидел чудо.

Позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое;

- два барана на мосту;

- как человек, которого ударили.

Испугайся, как:

- ребенок, потерявшийся в лесу;

- заяц, увидевший волка;

- котенок, на которого лает собака;

Устань, как:

- папа после работы;

- человек, поднявший тяжелый груз;

- муравей, притащивший большую муху. Отдохни, как:

- турист, снявший тяжелый рюкзак;

- ребенок, который много потрудился, но помог маме;

- как уставший воин после победы.

«Колечко» (для детей с 4 лет)

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Уга­давший становится ведущим.

«Глаза в глаза» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары, берутся за руки Ведущий предлагает: «Глядя только в глаза и чув­ствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!», «Я не хочу с тобой дружить!» Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция переда­валась и воспринималась.

«Как ты себя сегодня чувствуешь?» (для детей с 5 лет)

Ребенку предлагаются карточки с изображением различных оттенков настроений. Он должен выбрать ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение мамы, папы, друга, кошки и т.д.

«Классификация чувств» (для детей с 5 лет)

Ребенок рассматривает те же карточки и раскладывает их по следующим признакам:

- какие нравятся;

- какие не нравятся.

Затем необходимо назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить, почему он так их разложил.

Встреча эмоций» (для детей с 7 лет)

Использовать разложенные на 2 группы карточки и попросить ребенка представить, как встречаются разные эмоции: тa, которая нравится, и та, которая неприятна. Ведущий (родитель) изображает «хоро­шую», ребенок «плохую». Затем они берут карточку из противоположной кучки и так меняются. Инте­ресно пронаблюдать изменение выражений лица при «встрече эмоций» — это может быть удивление, смех, отвращение и т. д. — и обсудить, как можно «помирить» эмоции.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ

МЕТОДЫ

развития эмоциональной сферы ребенка