Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций
Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.
Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать других. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокаиваются до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Например, такой ребенок будет сознательно одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит ее крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешения и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли, очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребенка единственный механизм «выхода» психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.
Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным.
Только поняв и приняв это, взрослые «догадаются», что ребенок ни в чем не виноват, и если его не будут обижать, то он будет доброжелателен и приятен в общении.
Так не обижайте!
Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в описанные в данном разделе игры, полезными будут и игры из разделов о нарушениях в общении и использовании методов художественного творчества, танцевальной и двигательной терапии.
- Содержание
- От автора
- Особенности развития эмоциональной сферы ребенка Родительские ожидания как важный фактор в формировании психо-эмоциональной структуры личности ребенка
- Психологическое значение процесса родов
- Ранние этапы эмоционального развития
- Адаптация малыша к детскому саду
- Кризис трех лет и как его преодолеть
- Что могут сделать родители
- Особенности эмоционального мира дошкольника
- Значение детских фантазий
- Правило 1
- Правило 2
- Правило 3
- Правило 4
- Правило 5
- Правило 6
- Правило 7
- Правило 8
- Правило 9
- Правило 10
- Правило 11
- Правило 12
- Правило 13
- Правило 14
- Правило 15
- Правило 16
- Правило 17
- Влияние
- Темперамент
- Сангвиник
- Меланхолик
- Холерик
- Флегматик
- Проведите несложный тест:
- Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении
- «Клубочек» (для детей с 4 лет)
- «Ветер дует на...» (для детей 5—10 лет)
- «Найди друга» (для детей с 5 лет)
- «Секрет» (для детей с 6 лет)
- «Рукавички» (для детей с 5 лет)
- «Утка, утка, гусь» (для детей с 4-х лет)
- «Дракон» (для детей с 5 лет)
- «Рычи лев, рычи; стучи, поезд, стучи»
- «Поварята» (для детей с 4 лет)
- «Дотронься до...» (для детей с 5 лет)
- «Дружба начинается с улыбки...» (для детей с 4 лет)
- «Доброе животное» (для детей с 4 лет)
- «Комплименты» (для детей с 4 лет)
- «На что похоже настроение?» (для детей с 5 лет)
- «Тень» (для детей с 5 лет)
- «Живая скульптура» (для детей с 6 лет)
- «Психологическая лепка» (авторская, для детей 5 лет)
- «Гуляем по парку» (для детей с 6 лет)
- «Запрещенное движение»
- «Прогулка по ручью» (авторская, для детей с 5 лет)
- Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе
- «Мышь и мышеловка» (для детей с 5 лет)
- «Кораблик» (для детей с 5 лет)
- «Неваляшка» (для детей с 6 лет)
- «Соломинка на ветру» (для детей с 6 лет)
- «Гармоничный танец» (для детей с 6 лет)
- «Нарисуй свой страх, победи его» (для детей с 5 лет)
- «Художники-натуралисты» (для детей с 4 лет)
- «Дизайнеры» (для детей с 4 лет)
- «Жмурки» (для детей с 4 лет)
- «Маски» (для детей с 6 лет)
- «Расскажи свой страх» (для детей с 5 лет)
- «Необычное сражение» (для детей с 5 лет)
- «Рыбаки и рыбка» (для детей с 6 лет)
- «Медвежонок» (для детей с 4 лет)
- «Чехарда» (для детей с 6 лет)
- Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций
- «Подушечные бои» (для детей с 5 лет)
- «Выбиваем пыль» (для детей с 4 лет)
- «Детский футбол» (для детей с 4 лет)
- «По кочкам» (для детей с 5 лет)
- «Уходи, злость, уходи!» (для детей с 4 лет)
- «Брыкание» (для детей с 6 лет)
- «Два барана» (для детей с 5 лет)
- «Курицы и петух»
- «Штурм крепости» (для детей с 5 лет)
- «Тигр на охоте» (для детей с 5 лет)
- «Жужа» (для детей с 6 лет)
- «Переезд» (для детей с 5 лет)
- «Час тишины и час "можно"» (для детей с 4 лет)
- «Ругаемся овощами» (для детей с 5 лет)
- «Нет! Да!» (для детей с 5 лет)
- Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей
- «Возьмите себя в руки» (для детей с 5 лет, авторское)
- «Врасти в землю» (для детей с 5 лет, авторское)
- «Просыпайся, третий глаз!» (для детей с 5 лет, авторское)
- «Сбрось усталость» (для детей с 5 лет, авторское)
- «Заряд бодрости» (для детей с 4 лет)
- «Дыши и думай красиво» (для детей с 5 лет, авторское)
- «Стойкий солдатик» (для детей с 5 лет, авторское)
- «Замри» (для детей с 5 лет, авторское)
- «Спаси птенца» (для детей с 4 лет)
- «Солнечный зайчик» (для детей с 4 лет, авторское)
- «Сломанная кукла» (для детей с 5 лет)
- «Гора с плеч» (для детей с 5 лет, авторское)
- «Торт» (для детей с 4 лет)
- «Портрет» (для детей с 5 лет)
- «Театр прикосновений» (для детей с 6 лет)
- «Путешествие на голубую звезду»
- «Полет птицы»
- Комплекс гимнастических упражнений «Бэби-йога»
- Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим
- «Фотография» (для детей с 4 лет)
- «Тренируем эмоции» (для детей с 4 лет)
- Какие игрушки нужны детям
- Роль сказки в развитии детской эмоциональности
- Сказка о дочери Грома и Тучи
- Сказка о птицах
- Сказка про Кляксу
- Домашние животные и их значение в развитии детей
- Ответьте на вопросы анкеты:
- Рисуночные игры «Красочное чудо»
- «Радуга»
- «Самоцветы»
- «Рисуем музыку»
- «Рисуем настроение» (для детей с 5 лет)
- «Рисуем сказку»
- «Рисуем портреты»
- «Рисунок на стекле»
- «Восковой рисунок»
- «Кляксы»
- « Волшебный салют»
- Танцевально-двигательные и телесно-ориентированные техники
- «Свободный танец» (для детей с 5 лет)
- «Джаз тела» (Габриэла Рот, для детей с 5 лет)
- «Веселая зарядка» (Афонькин с. Ю., для детей с 4 лет)
- «Походка и настроение» (для детей с 4 лет)
- «Зеркальный танец» (для детей с 5 лет)
- «Танец морских волн» (для детей с 6 лет)
- Этюд «Из семени в дерево» (для детей с 4 лет)
- Этюд «Потянулись — сломались» (Баскаков, для детей с 4 лет)
- Этюд «Насос и надувная кукла» (для детей с 5 лет)
- Этюд «Строители» (для детей с 5 лет)
- Этюд «Пробуждение на деревенском дворе» (для детей с 5 лет)
- «Ожерелье» (для детей с 5 лет)
- «Лес» (для детей с 5 лет)
- Этюд «Согласованные действия»
- «Огонь — лед» (для детей с 4 лет)
- Вместо заключения
- А самое главное — любите!
- Литература