logo
kryazheva_n_l_Развитие эмоционального мира дете

Особенности эмоционального мира дошкольника

Успешно миновать кризис, во время которого и дети и взрослые чувствуют себя «на войне, как на войне», ребенок подходит к дошкольному периоду -периоду пробуждения и расцвета его познавательных, творческих, эмоциональных способностей.

Дитя умнеет «на глазах», постоянно любопыт­ничает, что-то умозаключает, развиваются умения сравнивать, обобщать, выделять главное, видеть причины и следствия. Ребенок спрашивает обо всем, что ему интересно, помните: «А почему на небе звезды? А кто их туда набросал?» «А откуда я взялся? А люди кем были раньше? Если люди из обезьян, то почему же бабушка не обезьяна?» Смешно, интересно, радостно общаться в это время с детьми, помогать им разобраться в сложных премудростях жизни и ее явлений. А вот ответы: «Вырастешь - узнаешь», «Ты утомляешь меня», «Спроси у воспитателя» - это не оправдание родительской усталости и занятости, а обесцвечи­вание процесса познания, снижение положительной мотивации к усвоению знаний в будущем, фор­мирование недоверчивости и отчужденности по от­ношению к родителям. А отсюда и конфликты: «Ты что, Вася, меня не понимаешь? Почему ты не делаешь так, как я тебе говорю?»