6. Значение “движения за совершенствование менеджмента”
В последующие пятнадцать лет Л. Урвик активно выступал с докладами, лекциями и статьями, а также принимал участие в программах различных обществ и учреждений Естественно, что содержание его лекций обычно корректировалась с учетом тематики деятельности принимающей организации. Разумеется, Л. Урвик имел и свои предпочтения; двумя его излюбленными темами были “организация и делегирование полномочий” и “проблемы руководства”. Обе они рассматривались в его книге 1933 г., причем первая тема вновь вышла на первый план в его Манчестерской лекции и в монографии Patterns of Organization (“Паттерны организации”) (1946), а также в двух или трех лондонских лекциях, прочитанных в более поздние годы. Руководство американским семинаром 1951-1952 гг. предоставило Л. Урвику благоприятную возможность для консолидации своих идей и представления их в виде брошюры Американской ассоциации менеджмента, вышедшей под названием Notes for Guidance on the Theory of Organization (“Дополнения к руководству по теории организаций”). Не менее часто, освещалась в выступлениях и вторая излюбленная тема Л. Урвика (о проблемах руководства), причем в них было заметно то значение, которое он придавал управлению людьми в вооруженных силах (особенность его мышления, приобретенная еще во время армейской службы в период Первой мировой войны в 1914-1918 гг.). Приглашение прочитать в Лондоне серию лекций в ноябре-декабре 1955 г. предоставило ему новую возможность систематизировать свои методы и идеи и изложить их в книге Leadership in the Twentieth Century (“Проблемы руководства в двадцатом веке”) (1957a). К счастью для отечественной науки о менеджменте руководители английских научных заведений и журналов охотно искали или предоставляли возможности для издания текстов выступлений Л. Урвика; перечень названий и тем его докладов за 1950-1965 гг. был приведен в двадцатистраничной библиографии, составленной впоследствии сотрудниками Urwick Orr Company. Среди названий тем докладов, специально подготовленных Л. Урвиком для опубликования на средства компании, были, например, такие: Is Management a Profession? (“Является ли менеджмент профессией?”) (1958a), The Life and Work of Frederick Winslow Taylor (“Жизнь и деятельность Ф. У. Тейлора”) (1957b) иSixteen Questions About the Selection and Training of Managers (“Шестнадцать вопросов по отбору и подготовке руководителей”) (1958b). Огромной популярностью пользовалась его The Golden Book of Management (“Золотая книга менеджмента”) (1956), в которой были собраны и проанализированы документы о жизни и деятельности семидесяти “пионеров”, внесших наиболее значительный вклад в развитие теории и практики менеджмента. Начиная с середины 1950-х гг. сотрудничество Л. Урвика с различными организациями все более приобретало международный характер. Он регулярно получал приглашения выступить на конференциях национальных научных обществ и центров преподавания менеджмента в разных странах, причем во многих случаях тексты его докладов впоследствии издавались. При этом неизбежным оказалось снижение его научной активности в Англии. Международная деятельность Л. Урвика получила всеобщее признание и высокую оценку. Первой его наградой стала Золотая медаль Международного комитета по организационным наукам (1951 г.). Л. Урвик стал первым англичанином, избранным членом ученого совета учрежденной в 1958 г. Международной академии менеджмента, и впоследствии награжденным Памятной золотой медалью Гантта.
Билет №16
- 1. Истоки и источники управленческой мысли.
- 2. Управленческое решение.
- 1. Абрахам Маслоу и иерархия потребностей.
- 2. Мысль как начало деятельности.
- 1. Зарождение и становление управленческой мысли в России.
- 2. Школа научного менеджмента ф. Тейлора.
- 1. Реформы в управлении Петра I.
- 2. Гражданское законодательство
- 3. Государственный аппарат и органы управления
- 4. Военная реформа
- 5. Образование Синода. Духовный регламент
- 2. Управление в Древнем Египте и Передней Азии.
- 1. Принципы демократического управления.?????
- 2. Гарри Браверман и деградация труда.
- 1. Управленческая мысль в Ветхом Завете и Новом Завете.
- 1. Разработка проблем управления в античных государствах: Спарта
- 2. Макс Вебер и бюрократия.
- 1. Управленческая мысль в Византии.
- 2.Анри Файоль и концепция администрирования.
- 1. Роль интуиции в управлении.
- 2. Труды н. Маккеавелли
- 1. Разработка проблем управления в Древнем Китае.
- 2. Честер Бернард и функции руководителя.
- 1. Источники и истоки зарождения ум в России «Русская Правда» Ярослава Мудрого.
- 2. Ситуационный подход в управлении.
- 1. Разработка проблем управления в античных государствах: Древний Рим.
- 2. Организация и принципы эффективности X. Эмерсона.
- 1. Управленческая мысль в феодальной Западной Европе и Англии.
- 2. Линдел ф. Урвик и рационализация.
- 1. Введение
- 2. Управленческие исследовательские группы
- 3. Профессиональная консультационная деятельность
- 4. Участие в работе общественных организаций
- 5. Преподавание менеджмента
- 6. Значение “движения за совершенствование менеджмента”
- 1. Управленческие идеи революционных демократов и народников в России.
- 2. Т. Рузвельт, кризисное управление.
- 1. Идеи организации местного управления в Московском централизованном государстве в XV - xvIв.
- 2. Социалист Роберт Оуэн в развитие управленческой мысли и практики управления.
- 1. Идеи предпринимательства в Западной Европе. Позднее средневековье.
- 2. Элтон Мэйо и Хоторнские эксперименты.
- 1. Управление войсками а.В. Суворовым.
- 2. Уильям Оучи и теория z.
- 1. Управление по конституции сша.
- 2. Реформы с. Витте и п. Столыпина.
- 1. Управленческие реформы Александра II.
- 2. Учение об управлении» л. Фон Штейна.
- 1. Управленческие реформы Екатерины II. Россия xviIв.
- 2. Чаянов, тория управления.
- 1. Характеристика и достижения дворянской управленческой мысли. Россия XIX.
- 2. Эмпирическая школа, или Наука управления.
- 1. Сперанский и Мордвинов, проект устройства России xiXв.
- § 3. Экономическая политика н.С. Мордвинова: промышленный протекционизм и управление финансами
- 2. Новая школа науки управления.
- 1. Лоренс-Меликов проект устройства России.
- 2. Современные школы управления.