logo
Bilety_po_I_U_M

3. Профессиональная консультационная деятельность

В 1933 г. в связи с вызванным последствиями общемирового финансового кризиса закрытием женевского Международного института менеджмента, Л. Урвика возвратился в Англию, где начался новый этап его карьеры. К тому времени он уже приобрел широкую известность среди теоретиков и практиков менеджмента. Его первый успех реорганизации работы Rowntree & Company заложил основы его для будущей консультационной деятельности, тем более что Л. Урвику посчастливилось найти партнера, обладавшего еще более солидным опытом решения управленческих проблем. Этим человеком был Джон Орр, в течение десяти лет успешно работавший в машиностроительной отрасли. И Л. Урвик, и Дж. Орр хотели создать собственную фирму для консультирования по разнообразным аспектам менеджмента, при этом оба они имели общее видение перспектив ее развития и благодаря своим личным качествам удачно дополняли друг друга. Новое совместное предприятие, Urwick, Orr & Partners Limited, начало работу в сентябре 1934 г. и в последующие годы, несмотря на относительную новизну услуг, предлагавшихся им английской промышленности и торговле, добилось значительных успехов. В течение пяти лет штат консультантов фирмы вырос до тридцати человек. Все они имели значительный управленческий опыт и проходили организованный Л. Урвиком и Дж. Орром специальный курс подготовки. Фирма определяла свою деятельность как “предоставление консультационных услуг в сфере организации и управления”, что указывало на широту поставленных перед ней задач. В течение первых пяти лет были созданы специализированные группы для консультирования по проблемам делопроизводства и административного управления, по эффективному перераспределению полномочий, управлению сбытом и маркетингом, повышению производительности труда на производстве и улучшению финансового планирования и контроля. Целью этих услуг было внедрение изменений, рекомендованных для улучшения организации и эффективности деятельности клиентов, что предполагало проведение предварительного и текущего консультирования персонала заказчика и его переобучение. Одним из базовых принципов работы Urwick, Orr & Partners Ltd., было проведение периодических консультаций с представителями профсоюзов компании-клиента. Другой основной принцип подразумевал необходимость надлежащего обучения руководящего персонала заказчика новым методам организации производства и управления подчиненными с целью обеспечения в процессе решении поставленных задач сотрудничества администрации и рабочих.