logo
Bilety_po_I_U_M

1. Введение

Ни один из представителей английских промышленных, коммерческих или научных кругов не внес такого значительного вклада в развитие практического менеджмента и преподавание управленческих дисциплин как Линдал Урвик. Хотя уже три первые его три книги (Urwick et al., 1928; Urwick, 1929; 1933) дали наглядное представление о новаторском мышлении автора и рекомендуемых им методах управления (см. ниже), в дальнейшем большая часть его научных достижений доводилась до сведения академических кругов посредством докладов и лекций, прочитанных перед участникам научных и образовательных конференций. Первое из подобных выступлений состоялось в апреле 1921 г., когда Л. Урвик по рекомендации одного из сотрудников семейной фирмы Fawness Brothers & Company был приглашен выступить на собрании преподавателей в Оксфорде с лекцией на тему “Менеджмент как самостоятельная наука”. Ее содержание представляло собой изложение идей и методов Ф. Тейлора, адаптированных Урвиком для их лучшего понимания британской аудиторией (см. ТЕЙЛОР, Ф.). Эффект этой лекции оказался столь впечатляющим, что Сибом Роунтри пригласил Л. Урвика в расположенную в ЙоркеRowntree & Company для оказания помощи в разработке и внедрении программ совершенствования управления сбытом и деятельностью центрального офиса. Л. Урвик принял это предложение в январе 1922 г. и взял на себя роль исследователя “организации и методов”. Благодаря своим способностям к налаживанию сотрудничества с рабочими, деятельность которых в результате предлагаемых Л. Урвиком усовершенствований существенно изменялась, он добился значительных успехов в решении поставленных руководством фирмы-клиента задач. Руководство Rowntreeразрешило Л. Урвику опубликовать в 1928 г. отчет о проделанной работе в виде отдельной книги, получившей название Organizing a Sales Office (“Организация работы отдела быта”). Эта книга стала первым важным Л. Урвика вкладом в изучение организационных изменений и совершенствование методов труда (в том числе за счет внедрения нормативов на выполнение повторяющихся операций и интенсификации взаимодействий всех сотрудников компании).