logo search
Bilety_po_I_U_M

4. Участие в работе общественных организаций

Консультационная фирма Urwick, Orr & Partners Ltd., быстро росла и укрепляла свою репутацию. Важный вклад в этот успех внес и сам Л. Урвик. Джон Орр был высококвалифицированным инженером и опытным консультантом в сфере управления предприятиями, но по характеру он был замкнутым человеком и избегал публичной деятельности. По этой причине он редко участвовал в проектах общественных организаций. Однако оба партнера понимали, что участие фирмы в деятельности профессиональных и образовательных организаций, занимающихся проблемами менеджмента, является чрезвычайно важным и служит укреплению ее репутации. Работа в этом направлении с точки зрения содействия созданию в Англии “движения за совершенствование менеджмента” приобрела для Л. Урвика приоритетное значение, и он блестяще справился с решением данной задачи. Этому способствовали хорошее знания языков, обаяние его личности, а также способность настойчиво и убедительно пропOгандировать передовые идеи. В течение второй половины 1930-х гг. Л. Урвик неоднократно получал приглашения выступить на собраниях и конференциях различных обществ и учреждений, занимавшихся проблемами менеджмента; при этом тексты его докладов часто печатались в журналах или издавались в виде отдельных брошюр. Кроме того, он написал множество специальных статей (нередко выходивших сериями) для коммерческих журналов. Обычно тема этих статей и докладов определялась направлением деятельности приглашающей общественной организации, но там, где решение принималось самим Л. Урвиком, он имел возможность осуществить выбор из широкого круга проблем, затронутых им вManagement of Tomorrow, поскольку был уверен, что его работа будет открывать читателям или слушателям новые горизонты менеджмента. Среди многих рассматриваемых им тем, особый интерес вызывали две: “организация и делегирование полномочий” и “руководство людьми”. Однако с любой точки зрения вклад, сделанный Л. Урвиком в 1930-е гг. в развитие менеджмента и преподавание новых методов управления, представлял огромную ценность. В последние годы этого десятилетия два счастливых обстоятельства помогли Л. Урвику приумножить его вклад в развитие научного менеджмента. Первое из них было связано с проведением в 1938 г. в Вашингтоне Международного конгресса по менеджменту. Предыдущий, состоявшийся в 1935 г. Лондонский конгресс позволил выявить растущую активность в сфере совершенствования методов управления многих английских организаций, деятельность которых, однако, была плохо скоординированной. В январе 1937 г. в стране был создан Британский совет по менеджменту, в состав которого вошло около тридцати организаций, сохранивших тем не менее, значительную самостоятельность действий. Одной из неотложных задач было формирование британской делегации на конгресс 1938 г.; при этом необходимо было провести анализ состояния и достижений “движения за совершенствование менеджмента”.Л. Урвик, приглашенный для подготовки необходимого отчета, воспользовался для сбора информации, позволившей ему всесторонне осветить текущее состояние дел помощью добровольных помощников. В 1937 г. он представил промежуточный отчет на Оксфордской конференции по менеджменту — одном из целой серии мероприятий, проведенных для демонстрации достижений в теории и практике управления. Полный сборник статей и выступлений, изданный в июле 1938 г. на восьмидесяти страницах octavo, представлял собой беспрецедентный исторический tour de force, озаглавленный The Development of Scientific Management in Great Britain (“Развитие научных методов управления в Великобритании”). Перепечатанный позднее в The British Management Review, он представлял собой бесценный новаторский вклад в развитие менеджмента в Великобритании. Второе возникшее в 1938 г. благоприятное обстоятельство, имело отношение к этому сборнику, так как вследствие его появления Л. Урвик рекомендовал Британскому совету по менеджменту попытаться получить средства у фондаLeverhulme Research Trust для финансирования специального проекта по исследованиям проблем менеджмента в британской системе образования. Реализация этого проекта началась в 1938 г. при активном участии Е. Бреха.