И.И. Сикорский (1889 – 1972)
И горь Иванович Сикорский – русский и американский авиаконструктор, ученый, изобретатель, философ.
Создатель первых в мире: четырехмоторного самолета «Русский витязь», пассажирского самолета «Илья Муромец», трансатлантического гидроплана, серийного вертолета одновинтовой схемы.
В 1908 – 1911 гг., будучи студентом Киевского политехнического института, И.И. Сикорский построил свои первые два простейших вертолета. Грузоподъемность построенного в сентябре 1909 года аппарата достигала 9 пудов (144 кг). Ни один из построенных вертолетов не смог взлететь с пилотом, и И.И. Сикорский переключился на постройку самолетов.
В 1910 г. И.И. Сикорский поднял в воздух первый самолет своей конструкции С-2 (Слайд 82). Самолет пролетел 200 м на высоте 1-1,5 м за 12 с. Это был третий в России полет самолета отечественной конструкции. В 1911 г. получил диплом летчика.
В 1912 – 1914 гг. И.И. Сикорский создал самолеты «Русский витязь», «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации. 27 марта 1914 г. на биплане «С-6» И.И. Сикорскому удалось установить мировые рекорды скорости: с двумя пассажирами на борту – 111 км/ч, с пятью – 106 км/ч. На протяжении двух лет аэропланы И.И. Сикорского завоевывали главные призы на состязаниях военных самолетов. Особое внимание уделено улучшению аэродинамических характеристик – хвостовая ферма была заменена на удобообтекаемый фюзеляж.
(Слайд 83)
Самолет «Русский витязь»
(Слайд 84)
(Слайд 85)
В 1915 г. И.И. Сикорский создал первый в мире серийно выпускавшийся истребитель сопровождения – C-XVI (Слайд 86) для совместных действий с бомбардировщиками «Илья Муромец» и охраны их аэродромов от самолетов противника.
В 1919 г. И.И. Сикорский эмигрировал в США, где в 1923 г. основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность вице-президента.
До 1939 г. И.И. Сикорский создал около 15 типов самолетов. С 1939 г. перешел на конструирование вертолетов одновинтовой схемы с автоматом перекоса, получивших широкое распространение.
П ервый американский экспериментальный вертолет Vough+t-Sikorsky 300, созданный И.И. Сикорским (Слайд 87), оторвался от земли 14 сентября 1939 г. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолета, созданного еще в июле 1909 г.
С икорский первым начал строить турбинные вертолеты, вертолеты-амфибии с убирающимися шасси (Слайд 88) и «летающие краны». На его вертолетах были впервые совершены перелеты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей. Последним вертолетом, построенным Сикорским до ухода на пенсию, стал S-58.
- Российские инновации: исторический аспект
- Введение
- А.К. Нартов (1693 – 1756)
- Слайд 6: м.В. Ломоносов (1711 – 1765)
- Молекулярно-кинетическая теория тепла
- Астрономия, опто-механика и приборостроение
- Теория электричества и метеорология
- Мозаики
- Вклад м.В. Ломоносова в систему российского образования
- И.И. Ползунов (1728 – 1766)
- И.П. Кулибин (1735 – 1818)
- Е.М. Артамонов (1776 – 1841)
- П.Л. Шиллинг (1786 – 1837)
- П.П. Аносов (1796 – 1851)
- Наиболее значительные достижения п.П. Аносова в области металлургии
- Б.С. Якоби (1801 – 1874)
- Ф.А. Блинов (1831 – 1902)
- А.Ф. Можайский (1825 – 1890)
- Д.И. Менделеев (1834 – 1907)
- Основные этапы жизненного пути
- Периодический закон химических элементов
- Некоторые приборы д.И. Менделеева
- Д.И. Менделеев – экономист
- Три службы Родине
- Н.Н. Бенардос (1842 – 1905)
- Н.Е. Жуковский (1847 – 1921)
- А.Н. Лодыгин (1847 – 1923)
- П.Н. Яблочков (1847 – 1894)
- В.Г. Шухов (1853 – 1939)
- К.Э. Циолковский (1857 – 1935)
- А.С. Попов (1859 – 1906)
- Н.Д. Пильчиков (1857 – 1908)
- Б.Л. Розинг (1869 – 1933)
- Г.Е. Котельников (1872 – 1944)
- В.Г. Федоров (1874 – 1966)
- И.И. Сикорский (1889 – 1972)
- Другие российские ученые и их важнейшие изобретения
- За границей