Вопрос 2: Выдающийся русский исследователь н,н Миклухо-Маклай.
русский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании (1870—1880-е годы), в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи, называемого Берегом Маклая. Известен также как защитник коренных народов Юго-Восточной Азии и Океании, активно выступал против работорговли. Как учёный, последовательно придерживался принципа единства человеческого рода; отвергал популярные в своё время теории, что чёрные расы, включая австралийских аборигенов и папуасов, представляют собой переходный биологический вид от обезьяны к человеку разумному. В то же время он рассматривал северо-восточное побережье Новой Гвинеи как «этнографический заповедник», на единоличное обладание которым претендовал. Самый значительный вклад Миклухо-Маклая в науку - исследование этнографии и антропологии папуасов, среди которых он жил в районе бухты Астролябия, на северо-восточном берегу острова Новая Гвинея в 1870-1872 и 1876-1877 годах. До него в этих местах никогда не ступала нога европейца. Миклухо-Маклай старался уберечь туземцев от междоусобиц и европейской колонизации. В 1885 году от имени папуасов опубликовал телеграмму протеста против захвата Германией восточной части острова Новая Гвинея. Пользовался огромным авторитетом среди папуасов, называвших его "Человек с Луны". (Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН)
- Вопрос 1 : этнология как наука. Предмет и задачи этнологии
- Вопрос 2: Выдающийся русский исследователь н,н Миклухо-Маклай.
- Вопрос 3: методы и источники этнологических исследований
- Вопрос 4: взаимосвязь этнологии с другими науками
- Вопрос 5: классификации в этнологии: географическая, лингвистическая, расовая, хохяйственно-культурная.
- Вопрос 6: теория этноса ю.В.Бромлея.Структура этноса
- Вопрос 7: теория этноса л.Н.Гумилева
- Вопрос 8: этнос и раса. Нация и этнос
- Вопрос 9-10: этничность, ее современное понимание. Примордиализм, инструментализм, конструктивизм.
- Вопрос 11: нация, ее современное понимание. Российская нация.
- Вопрос 12: этническая идентичность, ее сущность
- Вопрос 13: типы этнической идентичности
- Вопрос 14: основания этнической идентичности
- Вопрос 15: психология этноса, ее структура
- Вопрос 16: причины этнических конфликтов
- Вопрос 17: этнические конфликты. Стадии их развития и возможные способы урегулирования
- Вопрос 18: основные черты традиционной культуры
- Вопрос 19: Эволюционизм и диффузионизм в этнологических исследованиях.
- Вопрос 20: Социологическая школа и культурный релятивизм в этнологии.
- Вопрос 21: Функционализм и структурализм в этнологии.
- Вопрос 22: Школа ф. Боаса и Этнопсихологическая школа в этнологии.
- Вопрос23 Традиционная система жизнеобеспечения охотников и собирателей
- Вопрос 24 Традиционная система жизнеобеспечения скотоводов
- Вопрос 25 Традиционная система жизнеобеспечения землевладельцев
- Вопрос 26 Изучение отношений обмена и распределения в этнологии. Дар и реципрокность.
- Вопрос 27 Уровни политической организации и уровни социальной стратификации у народов мира
- Вопрос 28: ранние формы религиозных верований у народов мира
- Вопрос 29: изучение брака в этнологии: эволюция форм брака.Способы заключения брака
- Вопрос 30: изучение семейных отношений в этнологии. Типология семьи
- Вопрос 31: изучение гендерных ролей в этнологии
- Вопрос 32: ритуалы и обряды в традиционной и современной культуре.
- Вопрос 33: Этнокультурные процессы в Австралии, Океании и Африке.
- Вопрос 34: Этнокультурные процессы в Америке, Азии и Европе.