logo
история политических и правовых учений упп

Тест по теме 2

1. Согласно какому мифу о божественном происхождении и характере земной власти персона императора является точкой связи с высшими, небесными силами?

а- древнекитайскому -

б- древнеегипетскому

в- древнегреческому

2. В какой древней стране боги, являясь источником власти правителя, вместе с тем и сами продолжают оставаться вершителями земных дел и людских судеб?

а- Египет

б- Вавилон

в- Индия

г- все ответы верны -

3. В соответствии с религиозно-мифологическими воззрениями древних египтян правду, справедливость и правосудие олицетворяет богиня:

а- Ламайя

б- Ма-ат -

в- Сидора

4. По древнешумерской мифологии, а также в Вавилоне в качестве покровителя справедливости, защитника слабых и теснимых фигурирует бог:

а- Шамаш -

б- Заратустра

в- Хаммурапи

5. В Древней Персии отход от ранних мифических представлений в сторону более рациональных воззрений связан с именем:

а- Дария

б- Аримана

в- Заратустры (Зороастры) -

6. Кто первый выступил с критикой основных положений брахманистской идеологии?

а- Ашок

б- Манапулла

в- Сиддхартха -

7. Как вы понимаете термин «нирвана»?

а- узкий круг приверженцев буддизма

б- состояние высшей просветленности -

в- доброе отношение к другим людям

8. Согласно чьей концепции власть императора («сына неба») уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — се­мейным отношениям, где младшие зависят от старших?

а- Лаоцзы

б- Конфуций -

в- Моцзы

9. Кто в поэмах Гомера («Илиада», «Одиссея») выступает в качестве верховного заступника всеобщей справедливости (дике), сурово карающий тех, кто творит насилие и неправый суд?

а- Геракл

б- Зевс -

в- Посейдон