Библиотеки.
Электронные библиотекипредставляют собой сложные информационные системы. Чаще всего бесплатно предоставляется доступ к каталогам электронных библиотек, некоторые библиотеки содержат и отсканированные тексты изданий.
Использование электронных библиотечных ресурсов в значительной степени решает проблему дефицита специальной литературы и источников (особенно в регионах), позволяет учителям и учащимся существенно расширить круг привлекаемой к занятиям литературы.
Интересную информацию можно получить на сайте Государственной Публичной Исторической библиотекиhttp://www.shpl.ru. Здесь представлена общая информация о функционировании «исторички» и порядке доступа к ее ресурсам. Есть электронный каталог и платная служба электронной (или почтовой) доставки изданий из библиотечных фондов. В частности, в ГПИБ можно получить статью из любого журнала (эта услуга платная). Выставлена также информация по проводящимся библиотекой научным семинарам и конкурсам школьных работ. Есть сведения о библиотечных коллекциях, собранных в разных отделах библиотеки. Также имеется Центр дистанционного обучения.
Определенную информацию можно получить и на сайте Российской Государственной библиотекиhttp://rsl.ru/, где особый интерес вызывает библиография книг, диссертаций и авторефератов. Представлены и последние поступления в библиотеку. Ведется работа по сканированию текстов книг и документов. Можно осуществить поиск необходимой литературы в каталоге полнотекстовых электронных изданий. На сайте представлены научные программы библиотеки, служба доставки документов «Русский курьер».
Значимую для педагогов информацию предоставляет Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинскогоhttp://www.gnpbu.ru/, каталог которой отражает все поступления в библиотеку с 1994 г., в том числе, новые учебные программы, пособия и учебники по истории.
В электронной библиотеке исторического факультета МГУhttp://www.hist.msu.ru/ER/выставлено более сотни текстов по отечественной и всеобщей истории, в первую очередь тех, которые широко используются в историческом образовании – законы Хаммурапи, Салическая правда, Русская правда, Соборное Уложение, план всеобщего государственного образования М.М. Сперанского, «Записка о древней и новой России» Н.М. Карамзина и др. Другой приоритет отбора источников – долгое отсутствие переизданий. Среди таких авторов – Григорий Котошихин (появилось на сайте до выхода последнего печатного переиздания), Ибн-Фадлан, Исаак Масса. Довольно важно и то, что в этой библиотеке представлена одна из наиболее полных на сегодняшний день коллекций ссылок на тексты исторических источников на русском языке, размещенные еще где-либо в Интернетеhttp://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm. Есть и такие разделы, как «Базы данных» (где начато выставление таблиц по экономической истории России) и «Оцифрованные источники» (где планируется организация галереи электронных имиджей исторических текстов).
Работа по созданию библиотеки электронных ресурсов исторического факультета Московского государственного университета организована в 1999 году лабораторией исторической информатики Исторического факультета. Руководитель проекта - м.н.с. Т.Я.Валетов.
Представлены материалы по отечественной и всеобщей истории - тексты исторических источников, базы данных, изображения документов. Есть также коллекция ссылок на исторические тексты в Интернете на русском языке.
Хотя исторические тексты не занимают лидирующего места в знаменитой библиотеке Максима Мошкова, общая популярность ресурса, складывающегося, в основном, из присылаемых читателями текстов, такова, что ежемесячно пополняется и исторический разделhttp://lib.ru/HISTORY . На сайте есть как исследования (в основном публицистического характера), так и тексты источников. Записаны ссылки на другие библиотеки, в которых находятся подобные ресурсы, при этом на сайте есть несколько текстов, не имеющихся больше нигде в Рунете. Кроме раздела «History», в библиотеке Максима Мошкова есть и другие, в которых выставляются исторически ценные тексты – например, «Старинная европейская литература»http://www.lib.ru/INOOLD/или «Античная литература, поэзия и философия»http://www.lib.ru/POEEAST/.
- Федеральное агентство по образованию
- Тема II: ссср в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
- Раздел II. Советский Союз в послевоенные годы (1945 – 1953 гг.).
- Тема I. Послевоенное восстановление народного хозяйства. Жизнь и быт советских людей.
- Тема II. Общественно-политическое и духовное развитие ссср во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг.
- Тема III. Международное положение ссср в 1945 – 1953 гг. «Холодная война.
- Раздел III. Советский Союз в 1953 – 1964 гг. «Оттепель».
- Тема I. Общественно - политическое и культурное развитие ссср в 1953 – 1964 гг.
- Тема II. Проблемы социально-экономического развития ссср в 1953 – 1964 гг.
- Тема III. Внешняя политика Советского Союза в 1953 – 1964 гг.
- Раздел IV. Советский Союз во второй половине 60-х первой половине 80-х гг. XX века.
- Тема I. Тенденции социально-экономического развития ссср в 1965 – 1985 гг.
- Тема II. Общественно – политическая и культурная жизнь советской страны в 1964 – 1985 гг. Конституция 1977 года.
- Тема III. Внешняя политика ссср в 1965-1985 гг..
- Раздел V. Ссср в 1985 – 1991 годах.
- Тема I. Новые элементы в советской общественно-политической и культурной жизни, политические реформы в ссср в 1985-1991 годах.
- Тема II. Внешняя политика ссср в 1985-1991 годах.
- Тема II. Экономические реформы, поиск путей оздоровления экономики ссср в 1985 – 1991 годах.
- Раздел VI. Современная Россия. (1992 – 2000-е гг.)
- Тема I. Экономически реформы в России, смена модели социально-экономического развития в 1990-е - 2000-е годы.
- Тема II. Общественно-политическое положение в России в 1990-е - 2000-е годы. Политические реформы. Конституция 1993 года.
- Тема III. Внешняя политика российского государства в 1990-е - 2000-е годы.
- Литература. Общий курс.
- Учебная и справочная литература.
- Раздел I. Советский Союз в годы второй мировой войны (1939-1945 гг.). Советский Союз накануне Великой Отечественной войны (1939-1941 гг.). Источники.
- Исследования и монографии.
- Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Источники.
- Исследования и монографии.
- Раздел II. Советский Союз в послевоенные годы (1945 – 1953 гг.). Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел III. Советский Союз в 1953 – 1964 гг. «Оттепель». Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел IV. Советский Союз во второй половине 60-х первой половине 80-х гг. XX века. Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел V. Ссср в 1985 – 1991 годах. Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел VI. Современная Россия. (1992 – 2004 гг.) Источники
- Исследования и монографии.
- Планы семинарских занятий и методические рекомендации по новейшей истории россии (1939-2000-е гг.). Учебная литература.
- Методические рекомендации для подготовки к семинарскому занятию.
- Доклады:
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Доклады.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Методические рекомендации.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Литература для индивидуальной работы.
- Экзаменационные вопросы по курсу истории России
- 1939 – 2000-Е гг.
- Глоссарий.
- Основные даты и события.
- Темы докладов по новейшей истории россии (1939-2000-е гг.)
- Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ.
- Критерии оценки знаний студентов на занятиях и экзамене.
- Интернет ресурсы:
- Библиотеки.
- Сайты высших учебных заведений.
- Работы историков (лекции, сайты историков).
- Периодические издания.
- Научные исследования.
- Виртуальные энциклопедии.
- Коллекции методических разработок.
- Всеобщая история. История древнего мира.
- История средних веков.
- Новая история.
- Новейшая история.
- Отечественная история. С древнейших времен до конца xVвека.
- Отечественная история (XVI–xviiIвв.).
- Отечественная история (xiXв.).
- Отечественная история (xXв.).
- Краеведение.
- Интернет-ресурсы по истории Великой Отечественной войны с краткими методическими рекомендациями по их использованию в учебной и внеучебной работе.
- Интернет-ресурсы, подготовленные при активной поддержке органов государственной власти специальной к 60-летию Великой Победы..
- Порталы.
- Библиотеки.
- Периодические издания.
- Школьные музеи
- Виртуальные энциклопедии и справочники.
- Иллюстративный материал и фотографии. Карты.
- Отдельные этапы войны
- Вооружение. Отдельные рода войск.
- Воспоминания.
- Исследовательская работа.