Методические рекомендации.
1943 г. стал годом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, когда советскому командованию удалось окончательно вырвать из рук противника стратегическую инициативу.
Первый вопрос. При изучении данного вопроса необходимо выделить два направления: первое - рассмотреть события, происходившие на советско-германском фронте после разгрома фашистских войск под Сталинградом; второе – проанализировать планы советского и германского командования, на летную компанию 1943 г.
Второй вопрос посвящен главному сражению лета 1943 г. на советско-германском фронте, когда немецкое командование предприняло последнюю попытку одержать победу в войне. Необходимо обратить внимание на изменения, произошедшие к лету 1943 г. в советской оборонной промышленности, ставшие материальной основой побед советского командования над противником на Курской дуге.
Третий вопрос включает в себя изучение хода борьбы на советско-германском фронте после победы одержанной Советским Союзом под Курском, Орлом, Белгородом и Харьковом. Советское командование, не давая противнику передышки, старалось максимально использовать вырванную у противника стратегическую инициативу и продолжало поэтапное введение в наступление всей действующей армии по всей линии фронта.
При изучении первого и второго вопросов важно отметить изменения, произошедшие в среде советского командования, горькие уроки 1941 и 1942 гг. не прошли даром, командующие, штабы и войска овладели искусством подготовки и ведения наступательных операций.
- Федеральное агентство по образованию
- Тема II: ссср в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
- Раздел II. Советский Союз в послевоенные годы (1945 – 1953 гг.).
- Тема I. Послевоенное восстановление народного хозяйства. Жизнь и быт советских людей.
- Тема II. Общественно-политическое и духовное развитие ссср во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг.
- Тема III. Международное положение ссср в 1945 – 1953 гг. «Холодная война.
- Раздел III. Советский Союз в 1953 – 1964 гг. «Оттепель».
- Тема I. Общественно - политическое и культурное развитие ссср в 1953 – 1964 гг.
- Тема II. Проблемы социально-экономического развития ссср в 1953 – 1964 гг.
- Тема III. Внешняя политика Советского Союза в 1953 – 1964 гг.
- Раздел IV. Советский Союз во второй половине 60-х первой половине 80-х гг. XX века.
- Тема I. Тенденции социально-экономического развития ссср в 1965 – 1985 гг.
- Тема II. Общественно – политическая и культурная жизнь советской страны в 1964 – 1985 гг. Конституция 1977 года.
- Тема III. Внешняя политика ссср в 1965-1985 гг..
- Раздел V. Ссср в 1985 – 1991 годах.
- Тема I. Новые элементы в советской общественно-политической и культурной жизни, политические реформы в ссср в 1985-1991 годах.
- Тема II. Внешняя политика ссср в 1985-1991 годах.
- Тема II. Экономические реформы, поиск путей оздоровления экономики ссср в 1985 – 1991 годах.
- Раздел VI. Современная Россия. (1992 – 2000-е гг.)
- Тема I. Экономически реформы в России, смена модели социально-экономического развития в 1990-е - 2000-е годы.
- Тема II. Общественно-политическое положение в России в 1990-е - 2000-е годы. Политические реформы. Конституция 1993 года.
- Тема III. Внешняя политика российского государства в 1990-е - 2000-е годы.
- Литература. Общий курс.
- Учебная и справочная литература.
- Раздел I. Советский Союз в годы второй мировой войны (1939-1945 гг.). Советский Союз накануне Великой Отечественной войны (1939-1941 гг.). Источники.
- Исследования и монографии.
- Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Источники.
- Исследования и монографии.
- Раздел II. Советский Союз в послевоенные годы (1945 – 1953 гг.). Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел III. Советский Союз в 1953 – 1964 гг. «Оттепель». Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел IV. Советский Союз во второй половине 60-х первой половине 80-х гг. XX века. Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел V. Ссср в 1985 – 1991 годах. Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел VI. Современная Россия. (1992 – 2004 гг.) Источники
- Исследования и монографии.
- Планы семинарских занятий и методические рекомендации по новейшей истории россии (1939-2000-е гг.). Учебная литература.
- Методические рекомендации для подготовки к семинарскому занятию.
- Доклады:
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Доклады.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Методические рекомендации.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Литература для индивидуальной работы.
- Экзаменационные вопросы по курсу истории России
- 1939 – 2000-Е гг.
- Глоссарий.
- Основные даты и события.
- Темы докладов по новейшей истории россии (1939-2000-е гг.)
- Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ.
- Критерии оценки знаний студентов на занятиях и экзамене.
- Интернет ресурсы:
- Библиотеки.
- Сайты высших учебных заведений.
- Работы историков (лекции, сайты историков).
- Периодические издания.
- Научные исследования.
- Виртуальные энциклопедии.
- Коллекции методических разработок.
- Всеобщая история. История древнего мира.
- История средних веков.
- Новая история.
- Новейшая история.
- Отечественная история. С древнейших времен до конца xVвека.
- Отечественная история (XVI–xviiIвв.).
- Отечественная история (xiXв.).
- Отечественная история (xXв.).
- Краеведение.
- Интернет-ресурсы по истории Великой Отечественной войны с краткими методическими рекомендациями по их использованию в учебной и внеучебной работе.
- Интернет-ресурсы, подготовленные при активной поддержке органов государственной власти специальной к 60-летию Великой Победы..
- Порталы.
- Библиотеки.
- Периодические издания.
- Школьные музеи
- Виртуальные энциклопедии и справочники.
- Иллюстративный материал и фотографии. Карты.
- Отдельные этапы войны
- Вооружение. Отдельные рода войск.
- Воспоминания.
- Исследовательская работа.