Работы историков (лекции, сайты историков).
В Интернете можно отыскать много различных курсов лекций, в том числе по истории. Их фрагменты вполне могут быть использованы как во время уроков, так и при организации исследовательских проектов.
Лекции Соловьева, Ключевского, Костомароваи других историков, а также их жизнеописания есть по адресуhttp://lants.tellur.ru/history/klassics.htmВ современных условиях люди могут не только любить историю, но и полюбить историков. Но прежде чем историю изучать, надо изучить историков, которые её создавали. Лекции из курса И.Н.Данилевского«Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.)» размещены на странице http://www.lants.tellur.ru/history/danilevsky/index.htm Отрывок из работы В.Б.Кобрина«Власть и собственность в средневековой России», посвященный борьбе дворянства и боярстваhttp://vivovoco.nns.ru/VV/BOOKS/KOBRIN/KOBRIN_00.HTMопубликован в рамках проекта VIVOS VOCO. Электронная версия курса лекций «История России с древнейших времен до наших дней», разработанного коллективом уральских ученых-историков под руководством академика Б. В. Личмана представлена в разделеhttp://www.samgaps.ru/lec0.htm
Из материалов по всеобщей истории, интерес представляют иллюстрированный курс «Античная художественная культура»http://www.uic.ssu.samara.ru/~ancient/rus/index.htmи «Курс лекций по истории Западной цивилизации ХХ века» Д.Прокудина и Б.Меерсонаhttp://som.fio.ru/items.asp?id=10000364
Что же касается сайтов историков, то к настоящему времени наиболее интересным можно признать сайт, посвященный Л.Н.Гумилеву, интерес к работам которого огромен. На сайте «Gumilevika»http://gumilevica.kulichki.net/размещены все труды Льва Николаевича (тексты), библиография, работы о нем. Кроме того, сайт содержит работы авторов, взгляды которых перекликаются со взглядами Л.Н.Гумилева: А.А.Васильева, Г.В.Вернадского, Н.С.Трубецкого, П.Н.Савицкого и др. Большое просветительское значение имеет истраница Н.Я.Эйдельмана http://vivovoco.nns.ru/VV/PAPERS/NYE/EIDELMAN.HTM . Историк и литературовед, блестящий лектор, Натан Яковлевич Эйдельман буквально открыл глаза на историю русского общества и русской литературы нескольким поколениям нашей молодежи. Главная цель ресурса - сделать доступными для современных читателей его статьи, рассеянные по многим периодическим изданиям. Фонограммы лекций и выступлений позволят кому вспомнить, а кому впервые ощутить неповторимое обаяние голоса Натана Эйдельмана. И, наконец, сайт«Антифоменкизм» http://fatus.chat.ru/foma.htm, собрал под свои знамена борцов с профанацией истории, известной под названием «Новая хронология»
- Федеральное агентство по образованию
- Тема II: ссср в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
- Раздел II. Советский Союз в послевоенные годы (1945 – 1953 гг.).
- Тема I. Послевоенное восстановление народного хозяйства. Жизнь и быт советских людей.
- Тема II. Общественно-политическое и духовное развитие ссср во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг.
- Тема III. Международное положение ссср в 1945 – 1953 гг. «Холодная война.
- Раздел III. Советский Союз в 1953 – 1964 гг. «Оттепель».
- Тема I. Общественно - политическое и культурное развитие ссср в 1953 – 1964 гг.
- Тема II. Проблемы социально-экономического развития ссср в 1953 – 1964 гг.
- Тема III. Внешняя политика Советского Союза в 1953 – 1964 гг.
- Раздел IV. Советский Союз во второй половине 60-х первой половине 80-х гг. XX века.
- Тема I. Тенденции социально-экономического развития ссср в 1965 – 1985 гг.
- Тема II. Общественно – политическая и культурная жизнь советской страны в 1964 – 1985 гг. Конституция 1977 года.
- Тема III. Внешняя политика ссср в 1965-1985 гг..
- Раздел V. Ссср в 1985 – 1991 годах.
- Тема I. Новые элементы в советской общественно-политической и культурной жизни, политические реформы в ссср в 1985-1991 годах.
- Тема II. Внешняя политика ссср в 1985-1991 годах.
- Тема II. Экономические реформы, поиск путей оздоровления экономики ссср в 1985 – 1991 годах.
- Раздел VI. Современная Россия. (1992 – 2000-е гг.)
- Тема I. Экономически реформы в России, смена модели социально-экономического развития в 1990-е - 2000-е годы.
- Тема II. Общественно-политическое положение в России в 1990-е - 2000-е годы. Политические реформы. Конституция 1993 года.
- Тема III. Внешняя политика российского государства в 1990-е - 2000-е годы.
- Литература. Общий курс.
- Учебная и справочная литература.
- Раздел I. Советский Союз в годы второй мировой войны (1939-1945 гг.). Советский Союз накануне Великой Отечественной войны (1939-1941 гг.). Источники.
- Исследования и монографии.
- Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Источники.
- Исследования и монографии.
- Раздел II. Советский Союз в послевоенные годы (1945 – 1953 гг.). Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел III. Советский Союз в 1953 – 1964 гг. «Оттепель». Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел IV. Советский Союз во второй половине 60-х первой половине 80-х гг. XX века. Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел V. Ссср в 1985 – 1991 годах. Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел VI. Современная Россия. (1992 – 2004 гг.) Источники
- Исследования и монографии.
- Планы семинарских занятий и методические рекомендации по новейшей истории россии (1939-2000-е гг.). Учебная литература.
- Методические рекомендации для подготовки к семинарскому занятию.
- Доклады:
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Доклады.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Методические рекомендации.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Литература для индивидуальной работы.
- Экзаменационные вопросы по курсу истории России
- 1939 – 2000-Е гг.
- Глоссарий.
- Основные даты и события.
- Темы докладов по новейшей истории россии (1939-2000-е гг.)
- Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ.
- Критерии оценки знаний студентов на занятиях и экзамене.
- Интернет ресурсы:
- Библиотеки.
- Сайты высших учебных заведений.
- Работы историков (лекции, сайты историков).
- Периодические издания.
- Научные исследования.
- Виртуальные энциклопедии.
- Коллекции методических разработок.
- Всеобщая история. История древнего мира.
- История средних веков.
- Новая история.
- Новейшая история.
- Отечественная история. С древнейших времен до конца xVвека.
- Отечественная история (XVI–xviiIвв.).
- Отечественная история (xiXв.).
- Отечественная история (xXв.).
- Краеведение.
- Интернет-ресурсы по истории Великой Отечественной войны с краткими методическими рекомендациями по их использованию в учебной и внеучебной работе.
- Интернет-ресурсы, подготовленные при активной поддержке органов государственной власти специальной к 60-летию Великой Победы..
- Порталы.
- Библиотеки.
- Периодические издания.
- Школьные музеи
- Виртуальные энциклопедии и справочники.
- Иллюстративный материал и фотографии. Карты.
- Отдельные этапы войны
- Вооружение. Отдельные рода войск.
- Воспоминания.
- Исследовательская работа.