Методические рекомендации.
Первый вопрос. Изучение данного вопроса следует начать с анализа решений мартовского и сентябрьского пленумов ЦК КПСС 1965 г. положивших начало ряду серьезных преобразований в советской экономике. Рассматривая состояние сельского хозяйства, нужно проследить реализацию мероприятий хозяйственной реформы 1965 г., а также меры по механизации, мелиорации и химизации сельского хозяйства, изменения в социальной сфере села и определить результативность предпринимаемых шагов и состояние этого сектора экономики к концу рассматриваемого периода.
Рассматриваются аспекты экономического развития страны. Детальному анализу необходимо подвергнуть мероприятия хозяйственной реформы 1965 г.: выявить ее причины, сущность, особое внимание следует обратить на причины свертывания преобразований в конце 1960-х гг., как со стороны высшего руководства страны, так и со стороны управленческого аппарата. Важно отметить, что в сер. 60-х гг. руководство страны в целях повышения эффективности советской экономики не ограничилось административными преобразованиями, а обратилось к методам материального стимулирования производства.
При изучении состояния советской экономики в 1970-е годы целесообразно акцентировать внимание на экстенсивном характере ее развития и определить основные его проявления: освоение новых регионов, усиливающаяся сырьевая ориентация, гигантомания, обстановка с внедрением в производство достижений научно-технического прогресса. Следует обратить внимание на причины этих процессов, а также формирования «теневой экономики» и сделать вывод о состоянии советской экономики в целом к середине 1980-х гг. Особо необходимо остановиться на обстоятельствах позволивших советскому правительству в 70-е нач. 80-х гг. отказаться от структурной перестройки экономики, что привело к стагнации экономического развития СССР и его отставанию от передовых капиталистических держав.
Второй вопрос. При изучении данного вопроса необходимо рассмотреть изменения, произошедшие во внутриполитическом курсе, проводимом руководством партии после отставки Н.С. Хрущева. Таким образом внутриполитическое положение СССР в 1965-1985 гг. необходимо рассматривать в нескольких аспектах: положение в руководстве страны; внутриполитический курс и изменения в идеологии (с выяснением причин и последствий происходивших процессов) и состояние советского общества как реакция на экономическое и политическое положение в государстве. В рамках данного вопроса выявляются новые положения Конституции 1977 г. В рассматриваемый период формируются идеологические мифы «застоя», многие из которых были закреплены в Конституции СССР 1977 г. Особо следует отметить попытки советского руководства реабилитировать Сталина, встретившие сопротивление со стороны части советского общества, вылившееся в диссидентское движение.
ДОКЛАДЫ.
М.А. Суслов – главный идеолог страны в 60-70 гг.
А.Н. Косыгин – глава советского правительства.
Л.И. Брежнев – генеральный секретарь ЦК КПСС.
Диссидентское движение в СССР.
- Федеральное агентство по образованию
- Тема II: ссср в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
- Раздел II. Советский Союз в послевоенные годы (1945 – 1953 гг.).
- Тема I. Послевоенное восстановление народного хозяйства. Жизнь и быт советских людей.
- Тема II. Общественно-политическое и духовное развитие ссср во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг.
- Тема III. Международное положение ссср в 1945 – 1953 гг. «Холодная война.
- Раздел III. Советский Союз в 1953 – 1964 гг. «Оттепель».
- Тема I. Общественно - политическое и культурное развитие ссср в 1953 – 1964 гг.
- Тема II. Проблемы социально-экономического развития ссср в 1953 – 1964 гг.
- Тема III. Внешняя политика Советского Союза в 1953 – 1964 гг.
- Раздел IV. Советский Союз во второй половине 60-х первой половине 80-х гг. XX века.
- Тема I. Тенденции социально-экономического развития ссср в 1965 – 1985 гг.
- Тема II. Общественно – политическая и культурная жизнь советской страны в 1964 – 1985 гг. Конституция 1977 года.
- Тема III. Внешняя политика ссср в 1965-1985 гг..
- Раздел V. Ссср в 1985 – 1991 годах.
- Тема I. Новые элементы в советской общественно-политической и культурной жизни, политические реформы в ссср в 1985-1991 годах.
- Тема II. Внешняя политика ссср в 1985-1991 годах.
- Тема II. Экономические реформы, поиск путей оздоровления экономики ссср в 1985 – 1991 годах.
- Раздел VI. Современная Россия. (1992 – 2000-е гг.)
- Тема I. Экономически реформы в России, смена модели социально-экономического развития в 1990-е - 2000-е годы.
- Тема II. Общественно-политическое положение в России в 1990-е - 2000-е годы. Политические реформы. Конституция 1993 года.
- Тема III. Внешняя политика российского государства в 1990-е - 2000-е годы.
- Литература. Общий курс.
- Учебная и справочная литература.
- Раздел I. Советский Союз в годы второй мировой войны (1939-1945 гг.). Советский Союз накануне Великой Отечественной войны (1939-1941 гг.). Источники.
- Исследования и монографии.
- Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Источники.
- Исследования и монографии.
- Раздел II. Советский Союз в послевоенные годы (1945 – 1953 гг.). Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел III. Советский Союз в 1953 – 1964 гг. «Оттепель». Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел IV. Советский Союз во второй половине 60-х первой половине 80-х гг. XX века. Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел V. Ссср в 1985 – 1991 годах. Источники
- Исследования и монографии.
- Раздел VI. Современная Россия. (1992 – 2004 гг.) Источники
- Исследования и монографии.
- Планы семинарских занятий и методические рекомендации по новейшей истории россии (1939-2000-е гг.). Учебная литература.
- Методические рекомендации для подготовки к семинарскому занятию.
- Доклады:
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Доклады.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Методические рекомендации.
- Методические рекомендации.
- Методические рекомендации.
- Источники.
- Литература.
- Литература для индивидуальной работы.
- Экзаменационные вопросы по курсу истории России
- 1939 – 2000-Е гг.
- Глоссарий.
- Основные даты и события.
- Темы докладов по новейшей истории россии (1939-2000-е гг.)
- Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ.
- Критерии оценки знаний студентов на занятиях и экзамене.
- Интернет ресурсы:
- Библиотеки.
- Сайты высших учебных заведений.
- Работы историков (лекции, сайты историков).
- Периодические издания.
- Научные исследования.
- Виртуальные энциклопедии.
- Коллекции методических разработок.
- Всеобщая история. История древнего мира.
- История средних веков.
- Новая история.
- Новейшая история.
- Отечественная история. С древнейших времен до конца xVвека.
- Отечественная история (XVI–xviiIвв.).
- Отечественная история (xiXв.).
- Отечественная история (xXв.).
- Краеведение.
- Интернет-ресурсы по истории Великой Отечественной войны с краткими методическими рекомендациями по их использованию в учебной и внеучебной работе.
- Интернет-ресурсы, подготовленные при активной поддержке органов государственной власти специальной к 60-летию Великой Победы..
- Порталы.
- Библиотеки.
- Периодические издания.
- Школьные музеи
- Виртуальные энциклопедии и справочники.
- Иллюстративный материал и фотографии. Карты.
- Отдельные этапы войны
- Вооружение. Отдельные рода войск.
- Воспоминания.
- Исследовательская работа.