Начальники Служб Министерства обороны рф:
Начальник Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ
Начальник Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны РФ
Начальник Службы экономики и финансов Министерства обороны РФ
Начальник Аппарата Министра обороны РФ
Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ. Он осуществляет координацию деятельности других войск и воинских формирований, федеральных органов исполнительной власти по выполнению задач в области обороны. Генштаб состоит из главных управлений, управлений и иных структурных подразделений. Его полномочия обширны и многообразны. Они закреплены в ст. 15 Закона «Об обороне» и в Положении о Генеральном штабе Вооруженных Сил РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. В частности, Генштаб ВС РФ разрабатывает предложения по военной доктрине РФ и план строительства ВС РФ; осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и безопасности; устанавливает количественные нормы приема граждан РФ на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов РФ; разрабатывает План применения Вооруженных Сил РФ, Мобилизационный план Вооруженных Сил РФ и федеральную государственную программу оперативного оборудования территории РФ в целях обороны; осуществляет перевод Вооруженных Сил на организацию и состав военного времени; организует стратегическое и мобилизационное развертывание Вооруженных Сил РФ других войск, воинских формирований.
В постсоветской России первая военная доктрина была утверждена указом Президента РФ от 2 ноября 1993 г. «Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации». Она сыграла важную роль в деле укрепления обороны на начальном этапе становления РФ как суверенного государства после распада СССР. Изменения международной обстановки и внутриполитической ситуации в России, которые произошли на рубеже XX и XXI вв., потребовали существенного пересмотра военной доктрины нашей страны.
В настоящее время принята новая Военная доктрина Российской Федерации. Она утверждена Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г. «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации». Военная доктрина представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ. Она является документом переходного периода – периода становления демократической государственности, многоукладной экономики, преобразования военной организации государства, динамичной трансформации системы международных отношений. Российская военная доктрина носит оборонительный характер. Ее реализация достигается за счет централизации государственного и военного управления, осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности РФ и ее союзников. В доктрине дается характеристика военно-политической обстановки в мире, называются основные внешние и внутренние угрозы военной безопасности страны, намечен комплекс мер по обеспечению военной безопасности государства, определена военная организация государства и руководство ею.
Важнейшим изменением, которое произошло в военной доктрине, является отказ РФ от декларированною прежде обязательства не применять ядерное оружие первыми. Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия не только в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения, но и в качестве ответа на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности РФ ситуациях.
30 июля 1998 года Президент РФ утвердил «Основы (концепцию) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 года».
В соответствии с принятыми решениями в области военного строительства в 2000 году Вооруженные Силы России переведены на трехвидовую структуру, которая в большей степени соответствует сегодняшним требованиям и позволяет повысить эффективность боевого применения, серьезно упростить взаимодействие различных видов Вооруженных Сил и удешевить систему управления войсками. По существу, этим реализован принцип применения войск (сил) по сферам вооруженной борьбы – суша, воздух-космос, море. Ракетные войска стратегического назначения, ранее имевшие статус самостоятельного вида Вооруженных Сил РФ, утратили его в рамках реализации военной реформы. Они были преобразованы в рода войск Вооруженных Сил – Ракетные войска стратегического назначения и Космические войска.
Космические войска воссозданы к 1 июня 2001 года на базе сил и средств РВСН, войск Ракетно-космической обороны в интересах возрастания роли космических средств в системе военной и национальной безопасности России, сведения к минимуму угроз, возникших в связи с выходом США из Договора по ПРО от 1972 г.
Космические войска предназначены для ведения информационной деятельности в интересах исключения возможности внезапного нападения противника, повышения эффективности применения войск в мирное и военное время. Российские технические средства контроля, к которым относятся космические средства разведки, обеспечивают заблаговременное получение данных о подготовке вооруженных сил иностранных государств к нападению. С помощью этих средств осуществляется контроль соблюдения двусторонних и многосторонних международных договоров, соглашений и конвенций.
Основными задачами Космических войск является наращивание возможностей информационных космических комплексов и систем; централизация руководства военно-космической деятельностью; обеспечение непрерывного контроля районов старта баллистических ракет, разведка космического пространства и выдача предупреждения о ракетном нападения на пункты управления Верховного главнокомандующего и Генерального штаба; выдача информации о космической обстановке на пункты управления; подготовкой и запуском космических аппаратов (КА) в интересах обороны и безопасности, а также в интересах социально-экономического развития страны.
Космические войска обеспечивают космической информацией федеральные органы исполнительной власти РФ, привлекаются для запуска КА по гражданской Федеральной космической программе, коммерческим программам и программам международного сотрудничества. При этом большинство космических систем и комплексов, а также элементов наземной инфраструктуры разрабатываются и эксплуатируются Космическими войсками и Российским авиационно-космическим агентством (РКА) совместно как средства двойного назначения.
Организационно Космические войска включают объединения, соединения и части запуска и управления КА, отдельную армию ракетно-космической обороны, в состав которой входят три дивизии (предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны и контроля космического пространства), а также 14 отдельных радиотехнических узлов РКО.
Управление КА обеспечивает Главный центр испытаний и управления космическими аппаратами с 11 отдельными командно-измерительными пунктами. Космические войска совместно с РВСН и РКА эксплуатируют космодромы: Плесецк, Свободный и Байконур.
По планам военной реформы в 2002 – 2010 годы Космические войска будут сокращены; при этом предполагается повысить их эффективность. Для обновления группировки КА требуется ежегодно запускать в космос не менее 24 военных спутника, запускается же гораздо меньше. Планируется создание мобильных станций предупреждения о ракетном нападении взамен дорогостоящих и энергоемких объектов системы предупреждения о ракетном нападении, расположенных в Белоруссии, Азербайджане и Казахстане.
В настоящее время Вооруженные Силы РФ структурно включают в себя
три вида войск
Сухопутные войска
Военно-воздушные силы
Военно-морской флот
три рода войск
Ракетные войска стратегического назначения
Космические войска
Воздушно-десантные войска
а также войска, не входящие в виды Вооруженных Сил, Тыл Вооруженных Сил, организации и воинские части строительства и расквартирования войск.
В целях согласования усилий мирового сообщества в вопросах поддержания мира (выполнение п.6 Устава ООН «Миссии наблюдения») на Вооруженные Силы Российской Федерации возложена задача по реализации функций миротворческой деятельности. В настоящее время подразделения и части Вооруженных Сил Российской Федерации несут службу по поддержанию мира в Сьера-Леоне, Косово, Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье.
Организационно Вооружённые Силы состоят из объединений, соединений, частей и подразделений. Объединения в свою очередь делятся на стратегические объединения, оперативно-стратегические, оперативные и оперативно-тактические. К стратегическим объединениям относятся вооружённые силы государства, к оперативно-стратегическим относятся – фронты; к оперативным – армии; к оперативно тактическим – корпуса. К соединениям относятся дивизии и бригады. К частям относятся полки и отдельные батальоны, дивизионы. Все остальные (батальоны, роты, взвода, отделения) относятся к подразделениям.
- Оглавление
- Глава 1. 6
- Глава 2. 47
- Глава 3. 94
- Глава 4. 153
- Глава 5. 215
- Глава 6. 283
- Введение
- 1.1. Становление государственности у восточных славян
- 1.2. Развитие военной организации Древней Руси
- 1.3. Особенности развития государственного управления в русских землях в условиях феодальной раздробленности
- 2.1. Развитие системы центральных органов власти и местного управления Московского государства
- 2.2. Военная организация Московского государства
- 3.1. Государственные реформы 1-й половины XVIII века
- 3.2. Военные реформы 1-й половины XVIII века
- 3.3. Российское государство и армия в эпоху просвещенного абсолютизма
- 3.4. Поиск путей реформирования страны в первой половине XIX века
- 3.5. Развитие военного управления в первой половине XIX века
- 4.1. Буржуазные реформы в России и их последствия
- 4.2. Государственное управление России в 1900 – 1917 гг.
- 4.3. Вооруженные Силы России в условиях буржуазной модернизации.
- 4.4. Особенности государственного управления России в период Первой мировой войны (1914 – 1917 гг.)
- 4.5. Российская государственность в период буржуазно-демократической республики 1917 г.
- 4.6. Государственное управление на территориях, подконтрольных антибольшевистским правительствам
- 5.1. Советский тип государства и его эволюция
- 5.2. Советское военное строительство
- 5.2.1. Создание Советских Вооруженных Сил в годы гражданской войны
- 5.2.2. Красная Армия и военное управление в период между гражданской и Великой Отечественной войной (1924 – 1941 гг.)
- 1. Реорганизация органов управления Вооружёнными Силами.
- 2. Смешанный принцип комплектования Красной Армии.
- 3. Переход к единоначалию.
- 4. Совершенствование системы подготовки военных кадров.
- 5. Разработка и введение в действие новых Уставов.
- 6. Изменение в организационной структуре войск.
- 5.2.3. Красная Армия накануне Великой Отечественной войны
- 5.2.4. Военное управление в годы Великой Отечественной войны
- 5.2.5. Строительство Советских Вооружённых Сил в послевоенные годы
- 6.1. Завершение исторического пути ссср
- 6.2. Основные направления государственного строительства в Российской Федерации (1991 – 2005 гг.)
- Количество федеральных министерств и ведомств
- Федеральное министерство:
- Федеральная служба (служба):
- Федеральное агентство:
- Структура федеральных органов исполнительной власти после реформы 2004 г.
- II. Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:
- III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации:
- 6.3. Вооруженные Силы Российской Федерации в современных условиях
- Структура Вооруженных Сил рф
- Министерство обороны рф:
- Заместители Министра обороны рф:
- Начальники Служб Министерства обороны рф:
- Военно-административное деление территории Российской Федерации
- Заключение
- Литература Учебники и учебные пособия
- Справочные издания
- Научная литература