5.2.2. Красная Армия и военное управление в период между гражданской и Великой Отечественной войной (1924 – 1941 гг.)
Внутреннее положение в стране после окончания Гражданской войны было крайне тяжелым. Кроме сложной политической обстановки наше государство столкнулось с крайне тяжелым экономическим положением. Достаточно сказать, что в 1920 году выпуск продукции тяжелой промышленности по сравнению с 1913 г. сократился почти в 7 раз. Большинство фабрик и заводов не работало из-за отсутствия топлива и сырья. Объём продукции сельского хозяйства составлял немногим более половины довоенного уровня.
Экономические возможности страны не позволяли содержать многомиллионную армию. Поэтому первостепенной задачей при переходе Красной Армии на мирное положение было её сокращение. Уже X съезд РКП (б) в специальном постановлении по военному вопросу (март 1921 г.) дал директиву на увольнение из армии старших возрастов, роспуск некоторых трудовых армий и т.п.
В результате проведённой работы численность армии сократилась с 5,5 миллиона человек (в конце 1920 года) до 516 тысяч человек (на 1 октября 1923 года).
Вторая важная задача заключалась в том, чтобы привести боеспособность войск в соответствие с требованиями сложной международной обстановки. Исходя из этого в январе 1924 года была создана специальная комиссия для обследования положения в Красной Армии и выработки необходимых мер по укреплению её боеспособности. В феврале 1924 года, после доклада комиссии, была выработана целая система мероприятий по реорганизации Вооружённых Сил. Эти мероприятия и составили суть военной реформы 20-х годов.
Военная реформа 20-х годов. Военная реформа преследовала цель привести организацию войск, систему их комплектования, обучения и воспитания в соответствии с новыми условиями жизнедеятельности государства. После смерти В.И. Ленина в результате внутрипартийной борьбы лидером Советского государства становится И.В. Сталин. Но РККА была создана Л.Д. Троцким, политическим противником Сталина. Возникла необходимость замены руководителей и командиров РККА на людей, не имевших отношения к Троцкому.
В руководящие органы Вооружённых Сил в январе 1925 года были выдвинуты новые командиры и политработники. Был назначен новый состав Реввоенсовета. Народным Комиссаром по военным и морским делам вместо Л.Д.Троцкого был назначен М.В.Фрунзе (возглавлял наркомат с 26 января по 31 октября 1925 г.), под руководством которого основные направления военной реформы начали претворяться в жизнь.
Основными направлениями военной реформы 20-х годов явились:
1. Реорганизация органов управления Вооружёнными Силами.
2. Смешанный принцип комплектования Красной Армии.
3. Переход к единоначалию.
4. Совершенствование системы подготовки военных кадров.
5. Разработка и введение в действие новых Уставов.
6. Изменение в организационной структуре войск.
- Оглавление
- Глава 1. 6
- Глава 2. 47
- Глава 3. 94
- Глава 4. 153
- Глава 5. 215
- Глава 6. 283
- Введение
- 1.1. Становление государственности у восточных славян
- 1.2. Развитие военной организации Древней Руси
- 1.3. Особенности развития государственного управления в русских землях в условиях феодальной раздробленности
- 2.1. Развитие системы центральных органов власти и местного управления Московского государства
- 2.2. Военная организация Московского государства
- 3.1. Государственные реформы 1-й половины XVIII века
- 3.2. Военные реформы 1-й половины XVIII века
- 3.3. Российское государство и армия в эпоху просвещенного абсолютизма
- 3.4. Поиск путей реформирования страны в первой половине XIX века
- 3.5. Развитие военного управления в первой половине XIX века
- 4.1. Буржуазные реформы в России и их последствия
- 4.2. Государственное управление России в 1900 – 1917 гг.
- 4.3. Вооруженные Силы России в условиях буржуазной модернизации.
- 4.4. Особенности государственного управления России в период Первой мировой войны (1914 – 1917 гг.)
- 4.5. Российская государственность в период буржуазно-демократической республики 1917 г.
- 4.6. Государственное управление на территориях, подконтрольных антибольшевистским правительствам
- 5.1. Советский тип государства и его эволюция
- 5.2. Советское военное строительство
- 5.2.1. Создание Советских Вооруженных Сил в годы гражданской войны
- 5.2.2. Красная Армия и военное управление в период между гражданской и Великой Отечественной войной (1924 – 1941 гг.)
- 1. Реорганизация органов управления Вооружёнными Силами.
- 2. Смешанный принцип комплектования Красной Армии.
- 3. Переход к единоначалию.
- 4. Совершенствование системы подготовки военных кадров.
- 5. Разработка и введение в действие новых Уставов.
- 6. Изменение в организационной структуре войск.
- 5.2.3. Красная Армия накануне Великой Отечественной войны
- 5.2.4. Военное управление в годы Великой Отечественной войны
- 5.2.5. Строительство Советских Вооружённых Сил в послевоенные годы
- 6.1. Завершение исторического пути ссср
- 6.2. Основные направления государственного строительства в Российской Федерации (1991 – 2005 гг.)
- Количество федеральных министерств и ведомств
- Федеральное министерство:
- Федеральная служба (служба):
- Федеральное агентство:
- Структура федеральных органов исполнительной власти после реформы 2004 г.
- II. Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:
- III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации:
- 6.3. Вооруженные Силы Российской Федерации в современных условиях
- Структура Вооруженных Сил рф
- Министерство обороны рф:
- Заместители Министра обороны рф:
- Начальники Служб Министерства обороны рф:
- Военно-административное деление территории Российской Федерации
- Заключение
- Литература Учебники и учебные пособия
- Справочные издания
- Научная литература