logo
Oleg_Istoria

Изменения в жизни Казахстана в начале XX века

Велось строительство новых железных дорог с целью связать Среднюю Азию с империей. 1874-76 гг. – начато строительство железной дороги Самара-Оренбург – 512 вёрст. Важным шагом в этом плане стало создание транспортной железной магистрали Оренбург-Ташкент протяженностью в 1656 км. Линии сданы в эксплуатацию в 1906 г. Железнодорожное строительство привлекало часть казахов-кочевников к новым производственным отношениям, способствовало формированию самого крупного отряда местного рабочего класса  железнодорожников. Серьезные изменения в социально-экономическом развитии. В канун революции 1905-1907 гг. в Казахстане действовали довольно крупные предприятия, насчитывавшие по 300-400 рабочих. В числе крупных: Карагандинские угольные шахты, цветная металлургия Восточного Казахстана, Спасские медеплавильные заводы. Наблюдался рост численности рабочих (казахи-сезонники, в летние месяцы нанимавшиеся на работу). Но в основном предприятия были мелкие (5-8 рабочих). К 1917 году насчитывалось 65 тысяч рабочихИз них: 16 тысяч – обрабатывающая промышленность, 19 тысяч – горная промышленность, 30 тысяч – железнодорожный транспорт.