logo
bashlachev-demography-2

К вопросу образования женщин

Некоторые выступающие для укрепления демографии начинают ратовать за то, чтобы женщинам России ограничить доступ к высшему образованию.

И кого такие женщины воспитают!?..

Все же исправлять демографическую ситуацию надо на основе русской, а не арабской цивилизации!..

Часто слышу: денег нет – дети и не рождаются.

Это ложь!.. Спросите благополучных немцев, итальянцев, испанцев, японцев: «почему вы до 30-35 лет не создаете семьи и не заводите 2-3 детей»?.. Вряд ли услышите что-то вразумительное!.. Будут говорить о необходимости карьеры, о свободной жизни, чтобы денег накопить, мир посмотреть.

Почему в Германии уже 40 лет популярен принцип «сдвоенный доход и никаких детей»?..

Почему в Японии существует феномен «дев-паразиток», то есть тех, кто живет в семьях родителей? Вы думаете, они «паразитки», потому что у них мал доход? Нет! Их доходы больше, чем родителей. Но они не хотят заводить семью и детей.

Дело не в экономике. Намного важнее оздоровление морали в цивилизационной политике страны.

Например, в начале 1960-х Шарль де Голль начал во Франции оздоровление морали, и рождаемость увеличилась на 20 процентов. Но француженки при этом не стали менее образованными. А вот после де Голля упала и мораль, и рождаемость.

Когда в Германии1930-х усилили роль семейных ценностей, рождаемость за 5 лет увеличилась в 1,5 раза. Немки также за это время не поглупели.

О важности оздоровления цивилизационной политики страны показывает и «всплеск» рождаемости в 1986–1987 гг. (см. диаграмму 3, глава 2). Тогда русские люди поверили в перестройку и женщины «ответили делом». Но Кремль проявил неспособность управлять будущим. Люди это быстро поняли, разуверились в перестройке. А когда отсутствует ясный образ будущего, то дети становятся ненужными.

Глупо и недальновидно «ограничивать женщин в образовании». Надо не образование ограничивать, а пресечь ту антисемейную пропаганду, которая процветает в СМИ и вызревает «ядовитыми ягодками». Образование женщин - большая ценность. Оно дает им мировоззрение, самосознание, самоуважение.