3.Учет занятий, порядок оценки обучаемого и подразделения.
Контроль и оценка состояния ОГП.
Руководящими документами, определяющими контроль и оценку состояния общественно-государственной подготовки военнослужащих, являются приказы Министра обороны Российской Федерации и организационно-методические указания ГУВР ВС РФ.
В полку (на корабле) командиры (начальники) всех степеней регулярно изучают вопросы планирования, организации и состояния ОГП в подчиненных подразделениях, осуществляют контроль за качеством содержания, организации и проведения занятий по общественно-государственной подготовке, подводят итоги ОГП и ставят задачи по повышению ее эффективности.
Контроль состояния ОГП.
Целью контроля является оценка состояния общественно-государственной подготовки и выработка конкретных мер по повышению ее эффективности.
Состояние ОГП проверяется в ходе:
1. Инспекторских проверок.
2. Итоговых проверок (проводятся в конце учебного года).
3. Контрольных занятий (проводятся командирами соединений, воинских частей за каждый период обучения).
4. Контрольных проверок (проводятся соответствующими командирами и начальниками как в плановом порядке, так и внезапно в течение всего учебного года; по опыту войсковой практики - не реже двух раз в период обучения).
5. Текущего контроля (осуществляется командирами подразделений и руководителями групп ОГП).
В период инспекторских, итоговых, контрольных проверок, а также контрольных занятий, проводимых по решению вышестоящего командования (органов военного управления) оцениваются знания военнослужащих по ОГП в объеме изученных с начала учебного года тем.
Содержание вопросов контроля состояния, организации и эффективности ОГП в полку (на корабле) определяется решением должностного лица, по распоряжению которого проводится данный вид проверки, и может включать различные задачи. Например, оценка состояния учебно-материальной базы, участие руководящего состава в проведении занятий, полнота выполнения учебного плана ОГП, уровень методического мастерства руководителей занятий и другие.
Текущий контроль степени усвоения учебной программы проводится периодически - в основном руководителями групп - в ходе бесед, семинаров, групповых и индивидуальных собеседований с целью определения уровня усвоения и степени закрепления учебного материала по текущим темам учебного плана с выставлением оценки.
Основным отчетным документом текущего контроля является Журнал учета занятий по боевой (командирской) подготовке, а в группах гражданского персонала - Журнал учета посещаемости и успеваемости слушателей группы. Указанные журналы хранятся в подразделении, ведут их лично руководители групп.
Методика оценки ОГП.
Оценка военнослужащих, групп, подразделений и воинских частей по общественно-государственной подготовке носит комплексный характер и включает в себя:
1. Оценку объема и глубины знаний изученного материала в соответствии с тематикой ОГП.
2.Оценку понимания изученного, самостоятельности суждений и убежденности в излагаемом;
3.Оценку умения реализовать полученные знания при выполнении служебных обязанностей, в соблюдении требований законов РФ и воинских уставов.
Таким образом, оценка ОГП - это определение степени усвоения обучаемыми знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программы. Она должна быть объективной и справедливой, иметь стимулирующую функцию.
Индивидуальные оценки выставляются:
"отлично" - если в совершенстве овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, строго соблюдает требования законов Российской Федерации, воинских уставов;
"хорошо" - если овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов Российской Федерации, воинских уставов;
"удовлетворительно" - если овладел основными положениями учебной программы, выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов Российской Федерации, воинских уставов;
"неудовлетворительно" - если не овладел основными положениями учебной программы или имеет серьезные упущения в выполнении должностных обязанностей, допустил грубые нарушения воинской дисциплины.
При оценке офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, имеющих подчиненных, учитываются применение ими правовых и психолого-педагогических знаний в обучении и воспитании личного состава.
Оценка группам, подразделениям и воинским частям по общественно-государственной подготовке определяется на основе индивидуальных оценок военнослужащих:
"отлично" - если не менее 90 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них 50 процентов - отличные;
"хорошо" - если не менее 80 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них 50 процентов отличные и хорошие;
"удовлетворительно" - если не менее 70 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки.
Оценка руководителя группы определяется с учетом уровня его знаний по программе общественно-государственной подготовки и общей оценки руководимой группы.
- Методические материалы для подготовки к зачету по огп
- Тема № 1: «Военные, политические, военно-технические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации».
- 1. Основные направления мировой политики.
- 2. Основные направления развития средств вооруженной борьбы.
- Суть преобразований будет заключаться в следующем:
- 3. Военные, политические, военно-технические и экономические основы военной доктрины рф.
- Тема № 2: «Вооруженные силы России в структуре государственных институтов».
- 1. Роль и место Вооруженных сил России в структуре государственных институтов.
- 2. Федеральный закон «Об обороне».
- Основы обороны
- Организация обороны
- 3. История развития инженерных войск.
- Инженерные мероприятия в боевых действиях армий Древней Греции, Рима и Карфагена
- Военно-инженерные мероприятия в войнах восточных славян (V—XI вв.)
- Военно-инженерные мероприятия в войнах периода
- XV — середины XVII в.
- Создание и развитие инженерных формирований в России
- Инженерные войска в русско-японской войне (1904—1905 гг.)
- Инженерные войска в Великой Отечественной войне
- Тема №3: «Военные реформы в истории Российского государства, опыт и уроки».
- 1. Военные реформы в истории Российского государства, опыт и уроки
- Создание регулярной армии.
- Военные преобразования российской армии. (военная реформа 1862-1874 г.)
- Создание красной, советской армии и пути ее совершенствования в условиях существования ссср.
- Военная реформа 60-х годов.
- 2. Современные проблемы вооруженных Сил и пути их решения
- Тема № 4: «Дни воинской славы - летопись героической доблести российского воинства».
- 1. Дни воинской славы России и их значение в воспитании военнослужащих.
- Знаменательные битвы и сражения российского государства.
- 18 Апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год).
- 21 Сентября - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в
- 7 Ноября - День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год)
- 10 Июля - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год).
- 9 Августа - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год).
- 11 Сентября - День победы русской эскадр под командованием ф.Ф. Ушакова над Турецкой эскадрой у мыса Тендера (1790 год)
- 8 Сентября - День Бородинского сражения русской армии под командованием м.И. Кутузова с французской армией (1812 год)
- 1 Декабря - День победы русской эскадры под командованием п. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год)
- 23 Февраля - День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год); День защитников Отечества
- 2 Февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).
- 27 Января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год)
- 2. Дни боевой славы инженерных войск.
- Тема № 5 «Правовой статус военнослужащих».
- 1. Правовые основы воинской службы.
- 2.Федеральный закон «о статусе военнослужащих».
- Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
- Гарантии
- Жилищные льготы
- Льготы в области образования.
- Льготы по труду и отдыху
- 3. Федеральный закон «о воинской обязанности и военной службе».
- Прохождение военной службы включает в себя:
- Тема № 6: «Порядок прохождения военной службы офицерским составом»
- 1.Порядок прохождения военной службы офицерским составом.
- Прохождение военной службы включает в себя:
- Контракт о прохождении военной службы (Статья 32 фз-53)
- Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. (Статья 38 фз-53)
- Воинские должности (Статья 42 фз-53).
- Назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей (Статья 43 фз-53).
- Перевод военнослужащих. (Статья 44 фз-53)
- Приостановление военной службы (Статья 45 фз-53)
- Составы военнослужащих и воинские звания (Статья 46 фз-53)
- Присвоение воинских званий (Статья 47 фз-53)
- Увольнение с военной службы ( из Статьи 51 фз-53)
- 2. Указ Президента рф «Вопросы прохождения военной службы».
- Тема №7: « Международное гуманитарное право о законах войны»
- 1. Международное гуманитарное право о законах войны.
- 2. Женевская конвенция «о защите жертв войны» от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы к ним 1977 года.
- 3. Конвенция «о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие».
- Тема №8: «Военно-педагогическое наследие русских полководцев и его значение для деятельности офицеров в современных условиях»
- 1.Военно-педагогическое наследие русских полководцев и его значение для деятельности офицеров современных условиях. Формирование единой системы обучения и воспитания офицеров в русской армии
- Воспитание офицерского корпуса в годы советской власти
- 2. Роль и место воспитательной работы в системе военного управления.
- 3.Основы организации и проведения воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
- Тема №9: «Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы офицера»
- 1. Цели и задачи воспитательной работы в подразделении.
- Содержание системы воспитания.
- Цели воспитательной работы:
- 1. С офицерами:
- Мероприятия воспитательной работы:
- 3. Основные формы и методы воспитательной работы офицера.
- 4. Перспективное и текущее планирование воспитательной работы
- Тема №10: «Психология личности военнослужащего и воинского коллектива. Методы изучения индивидуальных особенностей военнослужащих»
- 1. «Психология личности военнослужащего и воинского коллектива.
- Психологическая характеристика темпераментов
- Психология воинского коллектива.
- 2. Методика индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву и по контракту.
- 1. Анализ документов
- 2. Индивидуальная беседа
- 3.Наблюдение
- 4.Метод экспертного опроса.
- 5.Психологическое тестирование.
- Работа с офицерским составом.
- Воспитательная работа с призывниками.
- Воспитательная работа с контрактниками.
- Тема №11: «Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск».
- 1. Роль и место морально-психологического обеспечения при выполнении боевых задач войсками.
- 2. Цели, задачи и способы морально-психологического обеспечения в подразделении.
- 3. Порядок организации и проведения мероприятий морально-психологического обеспечения в подразделении.
- 4. Пути и способы укрепления морально-психологических и боевых качеств военнослужащих в различных условиях боевой и повседневной деятельности войск.
- Тема №12: «Методика организации проведения общественно-государственной подготовки в частях и подразделениях».
- 1. Методика организации проведения общественно-государственной
- 2. Подготовка руководителей и обучаемых.
- 3.Учет занятий, порядок оценки обучаемого и подразделения.