logo
История_дизайна

Часть II. Становление и развитие промышленного

дизайна современного типа 54

2.1. Основоположники дизайна ХХ века 54

2.1.1. Герман Мутезиус и Германский Веркбунд.

Принцип «эстетического функционализма» и типизация форм 54

2.1.2. Петер Беренс — создатель первого в мире фирменного стиля 55

2.1.3. Вальтер Гропиус и первая школа дизайна «Баухауз» 57

2.2. Рождение дизайна в первой социалистической стране.

Триумф и трагедия 63

2.2.1. Белорусские корни советского дизайна.

Витебская художественная школа 63

2.2.2. ВХУТЕМАС

и «производственники» 67

2.3. Дизайн 1930-х годов 74

2.3.1. Американский дизайн 1930-х годов. Между стайлингом

и «человекоцентризмом» 74

2.3.2. Дизайн Европы в 1930-е годы. Новые имена, новые лидеры 79

2.3.3. Советский дизайн после «производственников».

Не только «сталинский ампир» 82

2.4. Дизайн послевоенного времени 88

2.4.1. Европейский послевоенный дизайн.

Возрождение идей Баухауза 88

2.4.2. Послевоенный дизайн США. Зрелость «классиков»

и эксперименты молодых 92

2.4.3. Странное имя «Сони». На арену выходит

японский дизайн 94

2.4.4. Дизайнеры объединяются. ИКСИД — международная

организация дизайнеров 96

2.4.5. Советский послевоенный дизайн. Возрождение

профессиональной дизайнерской деятельности 97

2.5. Дизайн 1960-х годов 103

2.5.1. Дизайн капиталистических стран в 1960-е годы.

Формирование системы дизайн-деятельности и новые

творческие направления 103

2.5.2. Дизайн социалистических стран.

Трудный путь формирования 108

2.5.3. Советский дизайн 1960-х годов.

Внедрение дизайна «сверху» 111

2.6. Дизайн 1970-х годов 117

2.6.1. Зарубежный дизайн в 1970-е годы.

От позиций функционализма к «арт-дизайну» 117

2.6.2. Советский дизайн 1970-х годов. Дальнейшее развитие 122

2.7. Накануне XXI века. Дизайн 1980-х —1990-х годов 128

2.7.1. Зарубежный дизайн 1980-х —1990-х годов.

«Разнообразие дизайна для многих» 128

2.7.2. Отечественный дизайн 1980-х — 1990-х годов.

Конец романтическим мечтам и новые надежды 142

Заключение 151

Литература 156

Содержание 157