logo search
ШПОРОЧКИ ПО ИСТ РОССИИ 2Ч

32. Наука и образование в современной России, Положение , проблемы и направления реформирования.

32.скудность фин-я предопр-ла развитие сис-мы образ-я.92-закон об образ-ии, согласно к-рому уровень образ-я был понижен до 9 классов. Конкурсный отбор в 10й класс оставил за пределами школы многих детей.. и хотя в последствии конкурс был отменен, негативные рез-ты предыдущего реш-я преодолеть не удалось. Совр школа играет опр-ю роль в развитии соц-класс-й стр-ры, углублении соц поляризации. Ухудшение полож-я значит-х слоев насел-я ↓возможность для получ-я образ-я их детьми. Появл-е доп образ-х услуг в старших классах, открытие платных школ, гимназий, лицеев обуславливает воспр-во соц не=ва на уровне молодежи. Пыталась адаптиров-ся к новым усл-ям и высшая школа. С 92 по 2000 число гос вузов ↑. Особенно популярными стали рыночные профессии: экономисты, финансисты. По этим и некоторым др спец-тям вели подготовку и коммерч-е вузы. Но в 92-95 число студентов было <, чем в совt. Затем число студентов стало ↑и к 2000 достигло 4млн чел. В законе об образ-нии провод-сь идея о его деидеологизации и вариативности. Утв-е этих принципов шло vsречиво. Деидеологизация сводилась к замещению коммун-й идеологии либеральной. Вариативность же оказ-сь ср-вом размывания общегос-го стандарта. Появ-сь сотни новых учебников и пособий, к-рые внедрялись без предварит-й апробации. К началу нового тысячел-я сформ-сь предст-я об осн напр-ях модерн-ции всей сис-мф образ-я. Цель- осущ-ть переход на сопоставимую с мир-й сис-му показат-й кач-ва и стандартов образ-я всех уровней. Школа станет 12летней, 10 классов обяз-ны для всех, 2 последних-профильное образ-е. начинать учиться дети будут с 6 лет. Полностью будет ∆ си-ма сдачи выпускных и всупит-х экзаменов. В 2005 их заменил ЕГЭ. ∆ притерпиф и фин-е вуза: каждый студент должен получитьГИФО- гос индивид-е фин-е обяз-во, общее их кол-во и опр-т масштабы фин-я вуза.