logo
учебно-методич

Анализ научно-популярного или художественного фильма по истории древнего мира

Этот вид самостоятельной работы имеет несомненную практическую значимость: критический анализ современной видеопродукции позволяет пополнить багаж знаний по истории первобытного общества и выработать собственную точку зрения. Навыки работы с подобными источниками информации необходимы в современном культурно – цивилизационном пространстве.

Научно-популярный фильм для анализа (производства ВВС, NationalGeographicи проч.) выбирается студентом самостоятельно. Работа над проектом может вестись самостоятельно или в мини-группе (2-3 человека). Итогом работы должен стать письменный анализ фильма. Необходимо указать название фильма, киностудию, по возможности – режиссера, краткое содержание фильма. Затем сообщите, раскрыл ли режиссер заявленную тему, а если нет или не до конца – что можно было бы, по Вашему мнению, добавить в сценарий. Укажите, какая приведенная в фильме информация согласуется с данными современной науки, а что, по Вашему мнению, не соответствует научной истине, противоречит логике. Подтвердите свое мнение адресными ссылками на монографии и научные статьи. Сделайте вывод относительно научно-познавательной ценности рецензируемого фильма.

Письменный анализ сдается преподавателю для оценивания вместе с рецензируемым фильмом, записанным на DVD. За анализ научно-популярного фильма по истории первобытного общества студент может получитьдо 4 баллов; если работа над проектом велась в мини-группе - каждый получает до 3 баллов.

По желанию студента, может быть проведена публичная защита проекта (в группе или на курсе) с предварительной демонстрацией фильма и с его последующим обсуждением. В этом случае оценка докладчика повышается на два балла.