logo
учебник часть первая

8.1Транспорт.

С 1961 г. начался перевод железнодорожного транспорта на тепловую тягу. Построено новое локомотивное депо в г. Бен­деры. Впоследствии начались работы по электрификации участка Раз­дельная-Бендеры. В 70-е-80-е годы значительно воз­росла транзит­ная функция региона по направлениям Раздельная Бендеры-Бесса­рабка-Рени; Раздельная-Бендеры-Кишинев-Унге­ны.

В 1967 г. сдан в эксплуатацию участок магистрального газоп­ровода Шебелинка-Одесса-Кишинев. Газопроводов позво­лил перевести на газообразное топливо ряд промышленных предприя­тий, обеспечить газом и теплом жилой сектор.

Между г. Резина и г. Рыбница была создана оригинальная подвесная дорога, по которой доставлялось сырье для цементно­го производства.

В 1967 г. в Тирасполе было открыто троллейбусное сообщен­ие. Совершенство­валась структура автомобильного парка, уве­личилась протяженность и густота сети дорог с твердым покрытие­м. Автобусным сообщением были охвачены все населен­ные пунк­ты. В крупных городах (Тирасполь, Бендеры, Рыбница) создана си­стема внутриго­родских марш­рутов. Существенное раз­витие полу­чили междугородние внутри- и межреспубли­канские маршруты. Создана сеть автовокзалов и автотранспортных пред­приятий, в том числе авто­бусных парков.

Связь. К концу 30-х гг. была налажена почтово-телеграф­ная связь во всех насе­ленных пунктах МАССР. К началу 1945 г. полно­стью восстанавливается сеть пред­приятий связи. В пгт Маяк создан крупный ретрансляционный центр, что позволило существенно улучшить радиовещание.