logo
UMKD_Kultura_kazachestva

III. Основные направления реализации настоящей Стратегии

8. Деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления по реализации настоящей Стратегии осуществляется по следующим основным направлениям:

а) совершенствование организации государственной и иной службы российского казачества;

б) совершенствование системы взаимодействия с российским казачеством;

в) поддержка экономического развития российского казачества;

г) содействие организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры;

д) содействие развитию международной деятельности российского казачества;

е) геральдическое обеспечение деятельности российского казачества.

9. Совершенствование организации государственной и иной службы российского казачества подразумевает:

а) привлечение российского казачества к выполнению задач по обеспечению безопасности и обороноспособности Российской Федерации, прохождению членами казачьих обществ военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, включение членов казачьих обществ в мобилизационный людской резерв для обеспечения гарантированного доукомплектования в установленные сроки Вооруженных Сил Российской Федерации, а также создание эффективной системы воинского учета членов казачьих обществ;

б) привлечение российского казачества к участию в охране общественного порядка и обеспечении экологической и пожарной безопасности, к реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской обороне, природоохранной деятельности;

в) привлечение российского казачества к участию в охране государственной границы Российской Федерации;

г) максимальное использование в местах традиционного и компактного проживания казаков потенциала казачьих обществ для привлечения членов этих обществ к охране лесов, объектов животного мира, объектов культурного наследия;

д) привлечение российского казачества к государственной и иной службе в других сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Формирование для обеспечения реализации пункта 9 настоящей Стратегии единого информационного ресурса, содержащего необходимые сведения о казачьих обществах; осуществление государственной и муниципальной финансовой поддержки государственной и иной службы российского казачества, в том числе посредством реализации федеральных целевых программ и принятия региональных и муниципальных целевых программ.

11. Совершенствование системы взаимодействия с российским казачеством предполагает:

а) формирование федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления координационных и совещательных органов с участием представителей казачьих обществ и общественных объединений казаков;

б) создание федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и органами местного самоуправления условий для налаживания плодотворного сотрудничества между казачьими обществами и общественными объединениями казаков в рамках поддержки общественных инициатив, направленных на достижение целей государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;

в) содействие развитию самоорганизации и интеграционных процессов в российском казачестве, в том числе путем поддержки создания казачьих обществ, всероссийского казачьего общества, а также общественных объединений казаков.

12. Совершенствованию системы взаимодействия с российским казачеством должно способствовать:

а) рассмотрение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и органами местного самоуправления вопросов организации и деятельности казачьих обществ и общественных объединений казаков и выработка ими мер по совершенствованию их деятельности с учетом исторических и местных традиций российского казачества;

б) разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их территориальными органами, органами местного самоуправления по взаимодействию с казачьими обществами;

в) оказание организационного, информационного, консультативного, методического содействия казачьим обществам в их деятельности по несению государственной и иной службы;

г) подготовка квалифицированных кадров для выполнения задач, связанных с привлечением членов казачьих обществ к отдельным видам государственной и иной службы.

13. Поддержка экономического развития российского казачества предусматривает:

а) содействие экономической активности казачьих обществ в рамках действующих инструментов государственной поддержки;

б) разработку и принятие мер по стимулированию, поддержке и развитию различных форм предпринимательской деятельности, осуществляемой казачьими обществами;

в) оказание казачьим обществам информационной, научной и методической поддержки по вопросам развития экономических условий их деятельности, а также при осуществлении казачьими обществами сельскохозяйственного производства;

г) совершенствование механизма оказания помощи при строительстве (покупке) индивидуальных жилых домов и на первоначальное обзаведение хозяйством членам казачьих обществ, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы и переселившимся в приграничные районы Российской Федерации.

14. Содействие организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры предусматривает:

а) создание казачьих молодежных центров в местах компактного проживания членов казачьих обществ, поддержку и развитие казачьих детских летних лагерей, патриотическое воспитание молодежи на основе исторических и традиционных ценностей российского казачества;

б) обеспечение развития сети образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих образовательные программы с использованием исторических и традиционных ценностей российского казачества, в том числе общеобразовательных учреждений - казачьих кадетских корпусов, поддержку деятельности данных образовательных учреждений;

в) издание учебных и учебно-методических пособий по истории российского казачества и духовно-нравственному воспитанию для общеобразовательных учреждений – казачьих кадетских корпусов;

г) укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов, поддержку культурных мероприятий в области сохранения и развития казачьей культуры, научное, методическое, кадровое и информационное обеспечение сохранения и развития самобытной казачьей культуры, сохранение культурного наследия казачества, развитие казачьего фестивального движения;

д) проведение на постоянной основе социологических исследований российского казачества, подготовку и издание учебных пособий по истории российского казачества для общеобразовательных учреждений – казачьих кадетских корпусов, популярной книжной серии по тематике российского казачества (история казачества, православие и казачество, казачья культура и другие).

15. Содействие развитию международной деятельности российского казачества предусматривает:

а) расширение международных контактов и сотрудничества российского казачества с организациями казаков в государствах – участниках Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья;

б) содействие объединительным процессам казаков, включая казачьи организации, действующие за рубежом;

в) участие казачьих обществ и общественных объединений казаков в программах в отношении соотечественников за рубежом;

г) содействие взаимодействию российского казачества с загранучреждениями Российской Федерации, дипломатическими представительствами России в зарубежных странах, в том числе с использованием потенциала российских центров науки и культуры;

д) оказание российскому казачеству помощи в возвращении в Российскую Федерацию связанных с историей российского казачества уникальных ценностей, имеющих высокохудожественную, научную и историко-культурную значимость;

е) содействие молодежному и культурному обменам в рамках организации детских казачьих лагерей, участию спортивных команд и казачьих фольклорных коллективов в проводимых в России мероприятиях, направлению за рубеж российских казачьих фольклорных коллективов;

ж) оказание помощи в приеме на квотной основе казачьей молодежи из государств – участников Содружества Независимых Государств в общеобразовательные учреждения – казачьи кадетские корпуса на территории России и выделении квоты на обучение казачьей молодежи из этих государств в российских вузах.

16. Геральдическое обеспечение деятельности российского казачества предполагает:

а) оказание помощи Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации российскому казачеству в создании и ведении Геральдического регистра войсковых казачьих обществ;

б) развитие системы геральдического обеспечения российского казачества, пропаганду его лучших геральдических традиций;

в) разработку новых геральдических знаков, образцов формы одежды и знаков различия по чинам членов казачьих обществ, оформление документации всероссийского казачьего общества, войсковых казачьих обществ, общественных объединений казаков;

г) размещение геральдических знаков на оружии, транспортных средствах и имуществе, печатной, информационной, рекламной и сувенирной продукции.