Конный поход Москва-Париж
В августе-октябре 2012 года в память павших российских и французских воинов в Отечественной войне 1812 года состоялся конный поход Москва-Париж. До 50 всадников, в том числе группа по джигитовки Кремлевской школы верховой езды, на чистопородных донских лошадях прошли тем же маршрутом, что войска атамана М.И. Платова в 1812-1813 году: Россия — Белоруссия — Польша — Литва — Германия — Франция. В то историческое время казачье войско выставило на войну 60 000 всадников, и каждый вел за собой «заводную» лошадь. Это было единственное войско, дошедшее до Парижа и вернувшееся домой на своих лошадях, — настолько выносливы были их кони. Сейчас в России осталось менее 140 племенных кобыл этой уникальной отечественной породы — донской. Если допустить ее исчезновение, восстановить породу будет уже невозможно. По маршруту похода проходили показательные выступления по конной джигитовке, организация концертов и тематических выставок, проведение исторических реконструкций.
Торжественный марш по Фонтенбло
В финальной части маршрута запланирован благотворительный аукцион, на котором были представлены лошади донской породы, прошедшие весь поход. Все средства от аукциона предполагалось направить на возрождение и популяризацию донской породы лошадей. На ипподроме «Гранд Парк» города Фонтенбло, недалеко от Парижа, состоялись тожества по случаю завершения длившегося два с половиной месяца конного похода Москва-Париж, который был посвящен 200-летней годовщине Отечественной войны 1812 года.
Конный поход казаков Москва-Париж
В церемонии приняли участие члены российской делегации, представители французских властей, многочисленные жители Фонтенбло и его окрестностей.Собравшихся приветствовал руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов.Он назвал Конный поход «уникальной акцией, посвященной событиям 1812 года, которая, прежде всего, символизирует ценность мира, дружбы и сотрудничества», дал высокую оценку доблести казаков, преодолевших три тысячи километров на рысаках знаменитой донской породы.«Главное в жизни - это умение извлекать уроки из самых тяжелых, порой, трагичных ситуаций, находить общий язык и вместе идти вперед, достигая реальных высот и успехов, - отметил Сергей Иванов. - Верность такого подхода доказана историей, а российско-французские отношения тому яркий пример».По словам главы администрации президента, между Россией и Францией давно сложились традиции уважения и взаимного доверия, которые народы двух стран передают из поколения в поколение, считая их не только общим историческим наследием, но и основой привилегированного двустороннего партнерства.Об этомсвидетельствует неподдельный интерес в обеих странах к культуре, истории, традициям наших народов. Ярким тому подтверждением стал радушный прием, оказанный донским казакам на французской земле. С успешным завершением уникального перехода его участников также поздравил председатель организационного комитета Конного похода, глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. От лица французских властей собравшихся приветствовала префект департамента Сена и Марна Николь Клейн. Она выразила восхищение беспрецедентным конным переходом, который, по мнению многих ее соотечественников, стал настоящим спортивным подвигом. В свою очередь заместитель мэра Фонтенбло Жан-Алек Дюкро посчитал акцию русских казаков «жестом дружбы по отношению ко всему французскому народу» и заверил россиян, что французы испытывают к ним не менее теплые и искренние чувства. В честь знаменательного общественно-культурного события состоялся гала-концерт. Украшением праздника стали сами казаки в казачьей форме образца 1812 года, которые под аплодисменты собравшихся совершили дефиле на грациозных и выносливых скакунах. Перед многочисленными гостями выступили Кубанский казачий хор, Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени Александрова. Кульминационным моментом торжества стало представление совместной команды Кавалерийского почетного эскорта Президентского полка и Кремлевской школы верховой езды. Свою программу «Возрождая традиции» они специально подготовили к финальным торжествам в Фонтенбло. Посвященная прославлению искусства российской верховой езды, она включала в себя такие зрелищные элементы, как джигитовка, преодоление препятствий, что вызвало неподдельный восторг у французских зрителей.
Использованные материалы:
1. https://sites.google.com/site/olegdankir/Poriadnik/vse-formirovania/kazacestvo/avstralijskoe-kazacestvo2.http://cosaque.net/articles/news_post/mezhdunarodnye-kontakty-kazachih-organizaciy-rossii-sovremen3. http://cossac-awards.narod.ru/KazakUSA.html4. http://passion-don.org/museum/france.html 5.http://www.sovetru.lt/news/2142.html6. Российская газета.RG.RUот 20.10.2012http://www.rg.ru/2012/10/20/fontetnblo-site.html 7. http://www.equestrian.ru/news/1808 8. http://kasaken-1812.livejournal.com/
- Министерство образования и науки российской федерации
- Рецензенты:
- Содержание Пояснительная записка …………………………………………………………..4
- 2. Казачество и Церковь: традиции благочестияи потенциал развития 15
- 3. Патриотическое служение казачества. Духовные покровители, воинская культураи защита Отечества. 15
- Цель и задачи дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп подготовки студентов
- 3. Требования к уровню подготовки студентов, завершивших изучение дисциплины
- 4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «духовно-нравственные основы и культура российского казачества»
- 5. Структура и содержание дисциплины «духовно-нравственные основы и культура российского казачества»
- 6. Образовательные технологии
- 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации освоения дисциплины
- Вопросы для собеседования:
- Проектные задания к модулю 2:
- Вопросы для собеседования:
- Вопросы для собеседования:
- Вопросы к зачетным проектам
- Оценка работы студентов в течение семестра
- 8. Самостоятельная работа студента: задания и методические рекомендации к их выполнению Темы рефератов или эссе (возможность использования вопросов к зачетным проектам)
- Методические рекомендации по выполнению проектных заданий (или контрольных работ)
- 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 9.1. Основная литература:
- 9.2. Дополнительная литература:
- 9.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 11. Лист согласования
- Приложение
- Духовно-нравственные основы и культура российского казачества
- Предисловие к теоретическому (лекционному) курсу
- Глава 1. Историко-культурная эволюция казачества
- 1.1. Концепции происхождения
- 1.2. Определение, этнокультура, этнопсихология
- 1.3. Гетман к.Г. Разумовский в истории казачества
- Глава 2. Казачество и церковь: традиции благочестия и потенциал развития
- 2.1 Древнехристианский аскетизм как первооснова русской православной антропологии
- 2.2. Преподобный Сергий Радонежский: Золотой век святости в русской культуре
- 2.3. Преемственность традиций святости и социокультурного служения в российском казачестве
- 2.4. Эволюция возрождения православной культуры в современной России. Вклад российского казачества
- Святой равноапостольный Святая равноапостольный князь Владимир княгиня Ольга
- Статут Памятного креста «Казачья охрана Данилова монастыря»
- 2.5. Перспективы взаимодействия казачества и Церкви
- Глава 3. Патриотическое служение казачества. Духовные покровители, воинская культура и защита отечества
- 3.1.Духовно-патриотическая миссия русского православного воинства: святые Феодор Санаксарский и адмирал Феодор Ушаков
- 3.2. Казачество в Отечественной войне 1812 года
- 3.3. Воинский, научный и духовный подвиг митрополита Серафима (Чичагова)
- 3.4. Военные подвиги донского казачества:именная летопись
- 3.5. Патриотическое служение казачества в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период
- Глава 4. Традиции образования и воспитания казаков: духовная преемственность, актуальные проблемы и перспективы
- 4.1. Творчество м.В. Ломоносова в ценностях русской образовательной культурыи приоритетах казачества
- 4.2.Наука и просвещение в деятельности ученых-иерархов Русской Православной Церкви (хiх-ххIвв.)
- Ученые-просветители Русской Православной Церкви(хiх-ххi вв.)
- 4.3. Политическая культура и гражданственность деятелей Русской Православной Церкви в военный период как предмет патриотического воспитания казачьей молодежи
- 4.4. Детерминанты семейного воспитания казачества и образовательной системы кадетских корпусов.
- 4.5. Репрезентация непрерывного образованияроссийского казачества в модулях высшей школы: задачи и решения
- Глава 5. Российское казачество в системе межкультурных связей. Зарубежное казачество
- 5.1. Международное участие российского казачества в исторической ретроспективе и современности
- 5.2. Возможности межкультурного взаимодействия
- 5.3. Зарубежное казачество: опыт культурной преемственности
- Австралийское казачество
- Казачество в сша
- Казачество во Франции
- Конный поход Москва-Париж
- Глава 6. Перспективы служения казачества в современной россии
- 6.1. Практика восстановительного этапа: проблемы и потенциал развития
- 6.2. Образсовременного казачествав общественном сознании: поиск позитивных оснований
- 6.3. Духовный вектор консолидации и социокультурной миссии казачества
- 7. Казачество в культуре и искусстве: художественно-эстетический аспект
- 7.1. Духовные основы музыкального творчества и русской певческой культуры
- 7.2. Кубанский казачий хор как выдающийся феномен музыкального искусства
- 7.3. Тема казачества в литературе, живописи, музыкальных произведениях, кинематографе
- Заключение
- Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года
- I. Общие положения
- II. Цель и задачи настоящей Стратегии
- III. Основные направления реализации настоящей Стратегии
- IV. Механизм реализации настоящей Стратегии
- Резолюция
- Круглого стола
- «Взаимодействие Русской Православной Церкви и казачества
- В России и за рубежом»