Методические рекомендации по выполнению проектных заданий (или контрольных работ)
Изучение курса дисциплины «Духовно-нравственные основы и культура российского казачества» в соответствии с учебным планом предполагает выполнение студентами проектного задания (контрольной работы), а также подготовку докладов к семинарским занятиям. Контрольная работа представляет собой небольшое самостоятельное научное исследование и может стать одним из важных этапов в процессе подготовки к написанию диссертационного исследования. Цель ее написания – углубленное, самостоятельное изучение учащимися проблем теории и практики конкретного предмета при осуществлении контроля результатов этой работы со стороны преподавателя.
Контрольная работа должна иметь объем 20–25 страниц печатного текста, 14 кегль, интервал 1,5. Текст располагается на одной стороне листа с полями, страницы нумеруются и брошюруются. На титульном листе помещаются сведения об авторе, специальности (19.00.07 – Педагогическая психология) и группе, а также ученая степень, звание, инициалы и фамилия преподавателя.
Тему контрольной работы учащийся выбирает самостоятельно из предлагаемого перечня тем в соответствии с собственными профессиональными и научными интересами, а также возможностями глубокого ее изучения при консультативной помощи преподавателя, выступающего в роли научного руководителя выполняемой студентом контрольной работы. В отдельных случаях учащемуся предоставляется право выбрать тему вне предлагаемого списка, согласовав ее с преподавателем.
После утверждения темы работы студент приступает к подбору и изучению литературы и практических материалов. Содержание контрольной работы строится на основе анализа опубликованной и имеющейся в распоряжении студента научной литературы отечественных и зарубежных авторов, периодических изданий по психологии, философии, культурологи, педагогике и истории. Существенную помощь могут оказать электронные источники информации, библиотечные каталоги и справочная литература. В процессе работы целесообразно делать выписки с указанием страниц первоисточника, фиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения.
После изучения информационных источников студент составляет план работы. План отражает основные вопросы темы в логической последовательности. Простой план предусматривает перечень 4–5 вопросов. Сложный план предполагает наличие нескольких параграфов или рубрик в каждом вопросе.
В контрольной работе должна быть обоснована актуальность выбранной темы, под которой понимается ее современность в теоретическом и практическом планах. Анализ литературы предусматривает последовательное рассмотрение истории изучения проблемы или системное изложение механизмов, теорий (концепций), видов (типов), причин (факторов). Должны быть отражены основные ключевые исследования в изучаемой области, направления и подходы в решении проблемы, а также дискуссионные вопросы и перспективы дальнейших исследований.
При освещении этих вопросов студент должен опираться на конкретные научные публикации, используя отдельные положения из них в качестве аргументов. Проводя анализ научных исследований, автор контрольной работы должен излагать собственное мнение по поводу обсуждаемых проблем. Выполнение контрольной работы предусматривает актуализацию теоретических знаний по изучаемой проблеме, а также сформированность умений по проведению теоретического и эмпирического исследования. Выбор конкретных методик исследования осуществляется по согласованию с преподавателем.
Экспериментальная работа предполагает грамотную постановку научной проблемы, сформулированной в виде вопроса или гипотезы, представленной в форме предполагаемого ответа. Проводимый эксперимент приобретает конкретный смысл лишь тогда, когда его результаты направлены на проверку выдвинутой гипотезы. Кроме того, экспериментальные работы нуждаются в четком определении объекта и предмета исследования.
Выполнение экспериментальной работы требует умений пользования конкретными диагностическими техниками, способами обработки полученных данных, а главное – корректной интерпретации полученных результатов.
Исследовательская работа должна включать в себя описание следующих этапов:
выбор темы исследования;
краткая аннотация изученной по данной теме литературы;
гипотеза исследования и определение переменных;
выбор конкретных методик и аппаратуры исследования;
планирование исследования;
отбор испытуемых;
проведение исследования;
выбор методов статистической обработки и ее проведение;
интерпретация результатов;
представление результатов исследования.
Основная часть контрольной работы завершается выводами. В заключении формулируется позиция автора, даются рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику.
В конце контрольной работы оформляется список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке в соответствии с современными библиографическими требованиями (ГОСТ, 2008). Список литературы демонстрирует источниковедческую базу научной работы, отражает исследовательскую работу, проделанную учащимся по сбору и анализу материала, позволяет документально подтвердить и обосновать достоверность и точность приводимых цитат, фактов, статистических данных и других сведений, заимствованных из источников.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Рецензенты:
- Содержание Пояснительная записка …………………………………………………………..4
- 2. Казачество и Церковь: традиции благочестияи потенциал развития 15
- 3. Патриотическое служение казачества. Духовные покровители, воинская культураи защита Отечества. 15
- Цель и задачи дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп подготовки студентов
- 3. Требования к уровню подготовки студентов, завершивших изучение дисциплины
- 4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «духовно-нравственные основы и культура российского казачества»
- 5. Структура и содержание дисциплины «духовно-нравственные основы и культура российского казачества»
- 6. Образовательные технологии
- 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации освоения дисциплины
- Вопросы для собеседования:
- Проектные задания к модулю 2:
- Вопросы для собеседования:
- Вопросы для собеседования:
- Вопросы к зачетным проектам
- Оценка работы студентов в течение семестра
- 8. Самостоятельная работа студента: задания и методические рекомендации к их выполнению Темы рефератов или эссе (возможность использования вопросов к зачетным проектам)
- Методические рекомендации по выполнению проектных заданий (или контрольных работ)
- 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 9.1. Основная литература:
- 9.2. Дополнительная литература:
- 9.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 11. Лист согласования
- Приложение
- Духовно-нравственные основы и культура российского казачества
- Предисловие к теоретическому (лекционному) курсу
- Глава 1. Историко-культурная эволюция казачества
- 1.1. Концепции происхождения
- 1.2. Определение, этнокультура, этнопсихология
- 1.3. Гетман к.Г. Разумовский в истории казачества
- Глава 2. Казачество и церковь: традиции благочестия и потенциал развития
- 2.1 Древнехристианский аскетизм как первооснова русской православной антропологии
- 2.2. Преподобный Сергий Радонежский: Золотой век святости в русской культуре
- 2.3. Преемственность традиций святости и социокультурного служения в российском казачестве
- 2.4. Эволюция возрождения православной культуры в современной России. Вклад российского казачества
- Святой равноапостольный Святая равноапостольный князь Владимир княгиня Ольга
- Статут Памятного креста «Казачья охрана Данилова монастыря»
- 2.5. Перспективы взаимодействия казачества и Церкви
- Глава 3. Патриотическое служение казачества. Духовные покровители, воинская культура и защита отечества
- 3.1.Духовно-патриотическая миссия русского православного воинства: святые Феодор Санаксарский и адмирал Феодор Ушаков
- 3.2. Казачество в Отечественной войне 1812 года
- 3.3. Воинский, научный и духовный подвиг митрополита Серафима (Чичагова)
- 3.4. Военные подвиги донского казачества:именная летопись
- 3.5. Патриотическое служение казачества в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период
- Глава 4. Традиции образования и воспитания казаков: духовная преемственность, актуальные проблемы и перспективы
- 4.1. Творчество м.В. Ломоносова в ценностях русской образовательной культурыи приоритетах казачества
- 4.2.Наука и просвещение в деятельности ученых-иерархов Русской Православной Церкви (хiх-ххIвв.)
- Ученые-просветители Русской Православной Церкви(хiх-ххi вв.)
- 4.3. Политическая культура и гражданственность деятелей Русской Православной Церкви в военный период как предмет патриотического воспитания казачьей молодежи
- 4.4. Детерминанты семейного воспитания казачества и образовательной системы кадетских корпусов.
- 4.5. Репрезентация непрерывного образованияроссийского казачества в модулях высшей школы: задачи и решения
- Глава 5. Российское казачество в системе межкультурных связей. Зарубежное казачество
- 5.1. Международное участие российского казачества в исторической ретроспективе и современности
- 5.2. Возможности межкультурного взаимодействия
- 5.3. Зарубежное казачество: опыт культурной преемственности
- Австралийское казачество
- Казачество в сша
- Казачество во Франции
- Конный поход Москва-Париж
- Глава 6. Перспективы служения казачества в современной россии
- 6.1. Практика восстановительного этапа: проблемы и потенциал развития
- 6.2. Образсовременного казачествав общественном сознании: поиск позитивных оснований
- 6.3. Духовный вектор консолидации и социокультурной миссии казачества
- 7. Казачество в культуре и искусстве: художественно-эстетический аспект
- 7.1. Духовные основы музыкального творчества и русской певческой культуры
- 7.2. Кубанский казачий хор как выдающийся феномен музыкального искусства
- 7.3. Тема казачества в литературе, живописи, музыкальных произведениях, кинематографе
- Заключение
- Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года
- I. Общие положения
- II. Цель и задачи настоящей Стратегии
- III. Основные направления реализации настоящей Стратегии
- IV. Механизм реализации настоящей Стратегии
- Резолюция
- Круглого стола
- «Взаимодействие Русской Православной Церкви и казачества
- В России и за рубежом»