logo
UMKD_Kultura_kazachestva

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «духовно-нравственные основы и культура российского казачества»

Студент должен владеть общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

- совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК-1); - самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности, владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);

- активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

- свободному применению русского и иностранного языков как средства делового общения; активной социальной мобильности (ОК-4);

- использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК-5);

- адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7);

- позитивному воздействию личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8);

- использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК-10);

- оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК-11);

профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к:

- способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1); - обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1); - разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2); - созданию нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПК-4);

- определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5);

- модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6);

- планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);

- профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9);

- сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психо-логии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12);

подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций (ПК-13);

- подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14);

- планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15);

практической деятельности: способностью и готовностью к:

- постановке прикладных задач в области культурно-исторической психологии в контексте психологической практики (ПК-16); - комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации и совершенствования психического функционирования человека (ПК-19); - формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20); - разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые - отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-21);

в проектно-инновационной деятельности: способностью и готовностью к:

- постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-22); - проведению психологических исследований на основе применения обще-профессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных культурно - психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23); - выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики, в частности, в области исторической, кросс-культурной и культурно – исторической психологии (ПК-24); - созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПК-25);

в педагогической деятельности: способностью и готовностью к:

- участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам: исторической психологии, культурной, , культурно – исторической психологии (ПК-26);

- проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса и образовательной среды (ПК-27);

- подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования (ПК-28);

обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров (ПК-29);

- участию в проектировании и реализации обучающих программ и инновационных технологий повышения квалификации и переподготовки психологических кадров (ПК-31);

- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-32); способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся и воспитуемых (ОПК-1); - использованию научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);