Образование Чувашской автономной области и ее преобразование в часср: историческое и культурное значение.
В решении вопроса о предоставлении чувашскому пароду национальной автономии большую роль сыграла личная позиция В. И. Ленина. Известно, что он трижды ставил данный вопрос на заседаниях Совнаркома и политбюро. Причем В. И. Ленин изначально предлагал образовать республику, а не Tрудовую коммуну или область. Имеются сведения, что он рекомендовал определить столицей будущей Чувашской республики г. Симбирск и включить в нее и левобережные чувашские уезды.
24 июня 1920 г. состоялось заседание Совнаркома под председательством В. И. Ленина. Hа нем было принято решение об образовании Чувашской автономной области. Поскольку ЦК изначально был против образования исключительно одно-национальной (только чувашской) по составу автономии, проект был существенно скорректирован, в область были включены русские волости.
Чувашская АО образовалась на территории, гораздо меньшей по сравнению с проектом, лишь на 11,6 тыс. кв. км. В состав ЧАО вошли в полном составе Чебоксарский, Цивильский и Ядринский уезды Казанской губернии, часть волостей Буинского и Курмышского уездов Симбирской и Козьмодемьянского уезда Казанской губерний. Вместе с тем это новое автономное образование по национальному составу населения получилось почти однородным, так как чуваши составляли в нем 85%.
В период с 1920 по 1924 г. руководители Чувашской АО провели основательную научную и политико-организационную подготовительную работу по преобразованию области в республику с условием почти двойного расширения ("до максимального предела") ее площади за счет присоединения некоторых "чувашских" территорий соседних Hижегородской губернии (часть Васильсурского уезда), Tатарии (часть Буинского кантона), Симбирской губернии (включая Симбирск как планируемый центр будущей республики) и Мелекесского района Самарской губернии. Hо основанный на данных соображениях проект преобразования АО в АССР, представленный во ВЦИК РСФСР в 1924 г., был отклонен с серьезными замечаниями. После ряда согласований 21 апреля 1925 г. было решено преобразовать Чувашскую АО в республику с передачей ей только части Ульяновской губернии - Алатырского уезда, т. е. территории не с чувашским, а с русским, а также мордовским населением. И хотя в 1925 г. площадь республики достигла 18,3 тыс. кв. км, а доля чувашей в ее населении оставалась преобладающей (74,6%), на самом деле на ее территории оказалось лишь 60% всех чувашей страны.
Hачиная с 1995 г. в республике отмечается новый и, пожалуй, по-настоящему государственный праздник - "День Чувашской государственности", устраиваемый 24 июня, т. е. в день подписания в 1920 г. Декрета об образовании Чувашской автономии.
В 1990 г. Чувашская АССР была преобразована в Чувашскую Советскую Социалистическую Республику (ЧССР), а в 1992 г. - в Чувашскую Республику (ЧР). Она входит в состав Волго-Вятского экономического региона.
Чувашия имеет свою Конституцию, государственные герб, флаг и гимн. В 1990 г. два языка - чувашский и русский - объявлены государственными.
-
Содержание
- Оглавление - экзаменационые вопросы и ответы по икч с. А. И.
- Этногенез чувашского народа
- Государственные символы Чувашии
- Чувашия в годы Великой Отечественной войны
- 4 Ноября 1941 года город Чебоксары был подвергнут бомбардировке — в тёмное время суток Чебоксары бомбил один самолёт, сбросив около 20 бомб.
- Архитектор Егоров и герой Отечественной войны 1812 года Кикин
- Понятие культуры
- Ашмарин
- 1. Болгары и сувары на Северном Кавказе
- 2. Вклад Ульянова в развитие просвещения чувашей
- История и культура Волжской Болгарии
- И. Я. Яковлев
- 1. Формирование болгарской народности в 10-13 веках
- 2. Традиционная хозяйственная культура чувашей
- 1. Нашествие монголо-татар на Волжскую Болгарию. Оборона Тигашевского городища. Золотая Орда и Казанское ханство в исторической судьбе чувашского народа.
- 1.Нашествие монголо-татар и борьба Волжской Болгарии против завоевателей
- 2. Чувашский национальный костюм: истоки и особенности.
- 1. Ученый-востоковед н.Я. Бичурин
- 2. Поселения, жилища и постройки чувашей, посуда и утварь
- 1. Музыкальное искусство Чувашии: становление и развитие.
- 2. Культура питания, традиционная кухня чувашей.
- Присоединение Чувашского края к Русскому государству. Его историческое значение. Взаимное культурное обогащении двух народов.
- 2. Культурные связи Чувашии и Украины в наши дни (2004-2013).
- Чувашский национальный праздник «Акатуй»: история происхождения, сохранение и развитие национальных обычаев, культуры, языка, единения чувашей.
- 2. Общественный и семейный быт чувашей.
- Çеçпĕл Мишши (Михаил Сеспель) – поэт и гражданин.
- 2. Чувашская народная педагогика. Этнопедагогика г.Н. Волкова. «Чувашская этнопедагогика» г. Н.Волкова в современной школе.
- 1.Учреждение самостоятельной чувашской епархии во главе с епископом Германом.
- Уроженец Чувашии а.Н. Крылов – выдающийся русский и советский кораблестроитель.
- Традиции чувашской свадьбы: сватовство, приготовление к свадьбе, встреча новобрачной в доме жениха и обряды послесвадебного периода. Современный чувашский свадебный обряд.
- 2. Выдающиеся чувашские спортсмены.
- «Держава гунну». Атилла.
- 2. Чувашские народные приемы счета и измерения (денежный счет, чувашские цифры, меры длины, веса и объема).
- Культура и просвещение в Среднем Поволжье в XVIII – XIX вв.
- 2. Метеорологические знания чувашей. Наблюдения за погодой. Народный календарь.
- Индустриализация, коллективизация и культурная революция в Чувашии.
- 2. Чувашская письменность.
- Христианизация Чувашского края и её влияние на историческую судьбу чувашского народа.
- К.В. Иванов – основоположник чувашской художественной литературы.
- Расселение болгарских и суварских племен в Среднем Поволжье. Болгарский союз племен.
- 2. Традиционная (дохристианская) чувашская религия и её связь с древней мировой религией зороастризмом.
- 2.2 Чувашские боги и духи
- Открытие Волжского филиала Московского энергетического института. Его роль в развитии науки и культуры в Среднем Поволжье.
- Культ киреметя. Обряд «языческого» жертвоприношения.
- Возникновение и развитие чувашской советской литературы. Организация Союза писателей часср (1934 г.).
- Представления древних чувашей о строении мира. Мифы о мироздании.
- Чувашский государственный университет имени и.Н. Ульянова – один из крупнейших центров образования, науки и культуры.
- Мифология и традиционная религия чувашского народа.
- А.А. Кокель – основоположник чувашского профессионального изобразительного искусства.
- Чувашские праздники встречи Нового года и весны (çăварни, мăнкун, сурхури).
- Образование Чувашской автономной области и ее преобразование в часср: историческое и культурное значение.
- Земледельческие праздники и обряды чувашей (акатуй, çинçе, чÿк, чÿклеме).
- Театральное искусство и кино Чувашии: история и современность.
- Молодежные и детские праздники и обряды («Сурхури», «Хӗр сӑри», «Сӗрен», «Хӗр аки»).
- Развитие культуры и науки Чувашии в 1920-1930-е гг.
- Симбирская чувашская учительская школа – центр подготовки творческой интеллигенции чувашского и других народов Поволжья.
- Чувашская диаспора. Истоки формирования и современное состояние. Чувашский национальный конгресс.
- Чувашская народная вышивка и орнамент.
- Культурное строительство в Чувашия в 1945 – 1991 гг.
- Газета «Хыпар». Становление и развитие печати в Чувашии.
- Культурная жизнь Чувашской Республики в наши дни (1990-2013 гг.).