logo
Борьба за мировое лидерство (К истории американ

Из обращения к нации президента ф.Д. Рузвельта 10 июня 1940 г.

«Некоторые все еще находятся во власти теперь очевидного заблуждения, что мы в США можем позволить своей стране стать одиноким островом в мире, где господствует философия силы. Такой остров, быть может, надежда тех, кто еще рассуждает и голосует как «изоляционисты». Но этот остров представляется мне и большинству американцев страшным кошмаром, где голодные люди брошены в тюрьму со скованными руками и ногами и их кормят через прутья решетки презирающие их безжалостные господа других континентов. Естественно, что мы должны спросить себя, как не допустить сооружения этой тюрьмы и как избежать заточения в ней». (63, 268 -269).

Из обращения к нации президента Ф.Д. Рузвельта 27 мая 1941 г. (провозглашение «четырех свобод»)

«Мы не примем мир, где бы господствовал Гитлер. И мы не примем мир, подобный послевоенному миру двадцатых годов, где бы можно было вновь посеять и взрастить семена гитлеризма. Мы примем только такой мир, который был бы предан делу свободы слова и самовыражения – свободы каждого почитать Бога собственным путем – свободы от нужды – и свободы от страха» (41, 350).

Из выступления полковника Макнэри на совещании у генерала

Дж. Маршалла о необходимости помощи Великобритании

(апрель 1941 г.)

«Все, что способствует падению Британских островов, ведет к перекладыванию всей тяжести войны на Соединенные Штаты... Если мы будем выжидать, то дело кончится тем, что мы останемся в одиночестве и внутренние беспорядки могут привести к появлению коммунизма» (50, 73).

Американский публицист Л. Стоун о необходимости

помощи Великобритании (июль 1941 года)

«Даже самым слепым из нас теперь должно быть ясно, что США не могут чувствовать себя в безопасности, если нацисты захватят Англию и установят свой контроль над всей Европой и Африкой. Самые эгоистические соображения самосохранения требуют, чтобы вся мощь американских вооруженных сил и американской промышленности была использована для разгрома нацистской Германии, пока еще есть время. Это – реалистические соображения, и в них не содержится никакого альтруизма» (57, 170).