logo search
Учебное пособие История

5. Глобализация в культуре

Для культурной глобализации характерно сближение деловой и потребительской культуры между разными странами мира и рост международного общения. Она имеет как позитивные, так и негативные аспекты. Современные кинофильмы выходят на экраны одновременно во многих странах мира, книги переводятся и становятся популярными у читателей из разных стран. Огромную роль в культурной глобализации играет повсеместное распространение Интернета. Кроме того, с каждым годом всё большее распространение получает международный туризм. Глобализация позволяет народам больше общаться между собой и узнавать друг о друге. Общение и познание способствует сближению народов.

Распространение одинаковых культурных образцов по всему миру, открытость границ для культурного влияния и расширяющееся культурное общение приводят к популяризации отдельных видов национальной культуры по всему миру. Такое чрезмерно активное общение и заимствование опасно потерей культурной самобытности. Таким образом, сохранение культурного своеобразия в современном обществе стало оцениваться как высшее достижение цивилизации.

Глобализация нередко отождествляется с американизацией. Это связано с усилившимся с XX века значением США в мире, широким распространением в мире английского языка в качестве языка международного общения. Американские Голливуд, Microsoft, Intel, Coca-Cola, Procter&Gamble McDonald's –это своеобразные символы глобализации. На основе стоимости бутерброда BigMac в ресторанах McDonald’s по всему миру британский журнал The Economist даже подсчитывает покупательную способность мировых валют (Индекс Биг-Мака).

Многие страны внесли свой вклад в глобализацию. IKEA из Швеции, ICQ из Израиля, а Skype из Эстонии.