Тесты к теме № 8
1. Распространенный вид наказания по «Жеты Жаргы»:
а) арест
б) кун
в) остракизм
2. Кто такие есепчи?
а) профессиональные вычислители времени и метеорологи
б) шаманы
в) звездочеты
3. Как определялся социальный статус женщин в казахском обществе?
а) по головному убору
б) по платью
в) по камзолу
4. На какие социальные группы делилось казахское общество в 16-17 веках?
а) каганство, карачу, утба
б) ханы, султаны, кожа
в) ак суйек, кара суйек
5. Почему крупный рогатый скот занимал незначительное место в хозяйстве кочевников-казахов?
а) он не был приспособлен к добыванию корма круглогодично
б) из религиозных соображений
в) крупного рогатого скота вообще не было в Казахстане
6. Почему наиболее возделываемым злаком у казахов было просо?
а) просо – наиболее неприхотливый к климатическим условиям злак
б) просо было наиболее питательным из злаков
в) из гастрономических предпочтений
7. Из какой социальной категории мог быть избран хан?
а) из биев
б) из султанов
в) из батыров
8. Как называют время правления хана Тауке?
а) «золотой век»
б) ренессанс
в) возвышение Казахского ханства
9. Главное направление внешней политики Казахского ханства в 16 веке?
а) борьба с шайбанидами Мавераннахра
б) борьба с джунгарами
в) борьба с башкирами
10. В борьбе с кем погиб казахский хан Джангир?
а) с шайбанидами
б) с сибирским ханом Кучумом
в) с джунгарами
- Тематический план лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий (лабораторный практикум) Наименование модуля: История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней.
- Тематический план выполнения и сдачи заданий срсп и срс
- Список литературы
- Информация по оценке знаний обучающихся
- Критерии оценки знаний обучающихся
- Процедура апелляции.
- Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
- Тезисы лекций Тема №1. Введение в историю Казахстана
- Тесты к теме № 1
- Тема № 2. Доисторический период в истории Казахстана
- Тесты к теме № 2
- Тема № 3. Племенные союзы и государственные образования эпохи раннего железа
- Тесты к теме № 3
- Тема №4. Государства раннего средневековья VI – X веков
- Тесты к теме № 4
- Тема № 5. Тюркские государства X- XII веков на территории Казахстана
- Тесты к теме № 5
- Тема № 6. Казахстан в период монгольской империи ( XIII –первая половина XV веков)
- 6.4. Ханство Абулхаира.
- Тесты к теме № 6
- Тема № 7. Образование казахской народности и Казахского ханства
- Тесты к теме № 7
- Тема № 8. Казахское ханство в xvi1-начале XVIII веков
- Тесты к теме № 8
- Вопросы первого рубежного контроля
- Тема № 9. Казахстан в составе Российской империи
- Лекция № 10. Казахстан в конце XVIII - первой половине XIX века. Национально-освободительное движение казахского народа
- Тесты к теме № 10
- Тесты к теме №11
- Тема № 12. Политическое и социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине XIX века
- Тесты к теме № 12
- Тема №13. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие Казахстана в начале хх века
- Тесты к теме № 13
- Тема № 14. Казахстан в годы установления Советской власти
- Тесты к теме № 14
- Тема № 15. Казахстан в годы нэПа и индустриализации
- Тесты к теме № 15
- Тема №16. Коллективизация сельского хозяйства и культурное строительство в Казахстане в 20-30-е годы хх века. Политические репрессии
- 16.1. Коллективизация сельского хозяйства.
- Тесты к теме № 16
- Тема № 17. Казахстан в годы Великой Отечественной войны
- Тесты к теме № 17
- Тема № 18. Казахстан в 1946 – 1964 годы
- Тесты к теме № 18
- Тема № 19. Казахстан в 1964-1991 годы
- Тесты к теме № 19
- Тема № 20. История независимого Казахстана
- 20.1. Этапы становления независимости Казахстана.
- Тесты к теме № 20
- Методические рекомендации по изучению дисциплины (традиционные, интерактивные и инновационные методы)
- Методические особенности организации семинарских занятий
- Обзор интерактивных форм и методов обучения применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин
- Составление кроссворда
- Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (перечни вопросов для подготовки к рубежному контролю и к экзаменам) Вопросы первого рубежного контроля
- Спасибо за внимание!