Тесты к теме № 7
1. Почему могольский хан Есен-буга выделил земли султанам Жанибеку и Керею?
а) для защиты своих границ силами отрядов Жанибека и Керея
б) для подчинения киргиз
в) для борьбы с шайбанидами Мавераннахра
2. Какова была территория Жанибека и Керея после их откочевки от Абулхаира?
а) междуречье Волги и Урала
б) междуречье Чу и Козыбаши
в) междуречье Сырдарьи и Амударьи
3. Каков смысл термина «жуз»?
а) племенное объединение, принадлежавшее казахской народности
б) группа племен, объединенная в конфедерацию
в) административно-территориальная единица
4. Ареал кочевания казахов Старшего жуза в 16-18 веках:
а) юго-восточный Казахстан
б)юго-восточный и южный Казахстан
в) южный Казахстан
5. Какую дату образования Казахского ханства приводит Мухаммад Хайдар Дулати?
а) 1465-66 годы
б) 1470 год
в) 1455-56 годы
6.Период правления Бурындык -хана?
а) 1511-1521гг.
б) 1470-1475 гг.
в) 1480-1511 гг.
7. Период правления Касым-хана?
а) 1516-1517 гг.
б) 1511-1521 гг.
в) 1489-1511 гг.
8. Когда и где впервые упоминается термин «казак»?
а) в середине 13 века в арабско-кипчакском словаре
б) в середине 13 века в «Ясе» Чингисхана
в) в середине 13 века в «Кодекс Куманикус»
9. Основные поколения Младшего жуза:
а) байулы, жетыру, каракесек
б) алимулы, байулы, уак
в) алимулы, байулы, жетыру
10. К какой расе относятся казахи?
а) к южносибирской
б) к монголоидной
в) к алтайской
- Тематический план лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий (лабораторный практикум) Наименование модуля: История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней.
- Тематический план выполнения и сдачи заданий срсп и срс
- Список литературы
- Информация по оценке знаний обучающихся
- Критерии оценки знаний обучающихся
- Процедура апелляции.
- Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
- Тезисы лекций Тема №1. Введение в историю Казахстана
- Тесты к теме № 1
- Тема № 2. Доисторический период в истории Казахстана
- Тесты к теме № 2
- Тема № 3. Племенные союзы и государственные образования эпохи раннего железа
- Тесты к теме № 3
- Тема №4. Государства раннего средневековья VI – X веков
- Тесты к теме № 4
- Тема № 5. Тюркские государства X- XII веков на территории Казахстана
- Тесты к теме № 5
- Тема № 6. Казахстан в период монгольской империи ( XIII –первая половина XV веков)
- 6.4. Ханство Абулхаира.
- Тесты к теме № 6
- Тема № 7. Образование казахской народности и Казахского ханства
- Тесты к теме № 7
- Тема № 8. Казахское ханство в xvi1-начале XVIII веков
- Тесты к теме № 8
- Вопросы первого рубежного контроля
- Тема № 9. Казахстан в составе Российской империи
- Лекция № 10. Казахстан в конце XVIII - первой половине XIX века. Национально-освободительное движение казахского народа
- Тесты к теме № 10
- Тесты к теме №11
- Тема № 12. Политическое и социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине XIX века
- Тесты к теме № 12
- Тема №13. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие Казахстана в начале хх века
- Тесты к теме № 13
- Тема № 14. Казахстан в годы установления Советской власти
- Тесты к теме № 14
- Тема № 15. Казахстан в годы нэПа и индустриализации
- Тесты к теме № 15
- Тема №16. Коллективизация сельского хозяйства и культурное строительство в Казахстане в 20-30-е годы хх века. Политические репрессии
- 16.1. Коллективизация сельского хозяйства.
- Тесты к теме № 16
- Тема № 17. Казахстан в годы Великой Отечественной войны
- Тесты к теме № 17
- Тема № 18. Казахстан в 1946 – 1964 годы
- Тесты к теме № 18
- Тема № 19. Казахстан в 1964-1991 годы
- Тесты к теме № 19
- Тема № 20. История независимого Казахстана
- 20.1. Этапы становления независимости Казахстана.
- Тесты к теме № 20
- Методические рекомендации по изучению дисциплины (традиционные, интерактивные и инновационные методы)
- Методические особенности организации семинарских занятий
- Обзор интерактивных форм и методов обучения применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин
- Составление кроссворда
- Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (перечни вопросов для подготовки к рубежному контролю и к экзаменам) Вопросы первого рубежного контроля
- Спасибо за внимание!