Тематический план выполнения и сдачи заданий срсп и срс
Наименование дисциплины модуля: История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней.
| |||||||
№ тем
| СРСП | СРС | |||||
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля | Сроки сдачи (неделя и объем в часах) | Форма проведения | Темы и вопросы содержания дисциплины модуля | Сроки сдачи (неделя и объем в часах) | Форма контроля | ||
1 | Введение в историю Казахстана. Каменный и бронзовый век на территории Казахстана. 1.1. Обзор исследований историков XVIII–XIX вв. по истории Казахстана (Ш. Валиханов, П.Рычков, Г.Миллер, А.Левшин, Вельяминов-Зернов, В. Бартольд, В.Радлов). 1.2. Составить таблицу орудий каменного века с характеристикой их применения (зарисовки орудий труда). 1.3. Аннотация одной из глав на выбор из монографии А.Х. Маргулана Бегазы -Дандыбаевская культура.
| 1 неделя, 2 часа
| Конспект, Работа с картой, Устный опрос | Первобытнообщинный строй на территории Казахстана. 1. 1. Разработать научный проект на тему: «Проблема происхождения человека» (слайды). 1.2. Зарубежные исследователи об истории Казахстана. (М.Олкотт, Ш.Лемерсье-Кельжекей, А.Беннингсен,).
| 1 неделя, 4 часа
| презентация, конспект | |
2 | Племенные союзы эпохи раннего железа. Тюркские государства VI – X11 веков. 2.1. Нанести на контурные карты территорию обитания племенных союзов: саков, усуней, канглы, гуннов. Подготовить аналитическую справку по этнокультурному облику племен 2.2.Работа с картой. Нанести на контурные карты территории тюркских государств VI – X веков и племена, фратрии, которые обитали в них с анализом этнической картины. 2.3.Составить таблицу классификации средневековых городов Казахстана с указанием их функциональной нагрузки, численности населения и нанести их на контурную карту. | 2 неделя, 2 часа
| Конспект, Работа с картой, Устный опрос | Культура племен эпохи раннего железа. 2.1. Подготовить презентацию. Посещение ПЦК. | 2 неделя, 5 часов
| презентация, устный опрос | |
3 | Тюркские государства и культура У1-Х11 вв. 3 .1.Составление династийных таблиц Караханидов и Кипчаков. 3.2. Конспект трактатов Аль-Фараби. 3.3. Суфизм на территории средневекового Казахстана.
| 3 неделя, 1 час | Устный опрос,письменный конспект, таблица, проектор |
| 3 неделя, 5 часов | Научный проект | |
4 | Казахстан в эпоху монгольского завоевания. Казахстан в послемонгольский период. 4.1. Конспект книги Марко Поло. «Путешествие в страны трех Индий». 4.2. Работа с картой. Нанести основные направления завоевательных походов монголов территории Казахстана с указанием племен, которые были завоеваны ими. 4.3. Политический портрет Чингисхана – эссе. 4.4.Сопоставление данных истории источников о расположении Ак-Орды и Кок-Орды по книге Кляшторного С.Г., Султанова Т.И. «Казахстан. Летопись трех тысячелетий». 4.5. Нанести на контурную карту послемонгольские государства и этнокультурный пласт племен обитавших в них.
| 4 неделя, 2 часа | Конспект, Работа с картой, Устный опрос Анализ источников, эссе | Казахстан в эпоху монгольского завоевания. 4.1. Подготовить презентацию на тему: «Военное искусство монголов».
| 4 неделя, 4 часа | Карта, презентация | |
5 | Образование казахской народности. Этнокультурные процессы XV-XVI веков. 5.1. Составление собственного родословного древа. 5.2. Составить таблицу казахских племен трех жузов. Нанести на карту территорию обитания казахских племен трех жузов. 5.3. Аннотация работы М.Х. Дулати « Тарихи – и – Рашиди». 5.4. Аннотация работы К.Жалаири «Джами-ат-таурих».
| 5 неделя, 2 часа | письменный конспект, таблица, проектор, эссе | Образование казахской народности. Казахское ханство. 5.1. Первые казахские ханы – Жанибек –хан, Керей –хан (эссе ). 5.2.Этногенез казахского народа. | 5 неделя, 5 часов | Научный проект | |
6 | Казахское ханство в XVI –начале XVIII веков. 6.1.Описать народный обычай казахов (ролевая игра). 6.2. Конспект «Жетi Жаргы». 6.3. Составить таблицу социальной структуры Казахского ханства в XVI веке. 6.4. Определить основные направления развития экономики в в XVI –начале XVIII веков. | 6 неделя, 1 час | Ролевая игра, конспект, Таблица, конспект
| Казахское ханство в XVI –начале XVIII веков. 6.1.Искусство жырау. 6.2.Казахские ханы и их роль в укреплении Казахского ханства. | 6 неделя, 4 часа | Презентация. | |
7 | Начало вхождения казахских земель под протекторат России. 7.1. Нанести на контурную карту все битвы в казахско-джунгарских войнах. 7.2. Историческое сочинение «Была ли альтернатива» развития Казахского ханства в первой половине XVIII века. 7.3. Роль казахских батыров в казахско-джунгарских войнах. Подготовить презентацию.
| 7 неделя, 1 час | Контурная карта, Сочинение, Слайд-презентация | Казахско-русские отношения. 7.1. Научное изучение территории Казахстана в XVII-XIX веках. | 7 неделя, 4 часа | Работа с картой, аналитическая справка. | |
8 | Казахстан в начальный этап колонизации. Национально-освободительное движение в Казахстане конец ХУ111 –Х1Х вв. 8.1. Провести анализ продвижения России вглубь Казахстана в начале XVIII века: строительство городов, поселений, линий военных укреплений, определение границ. (Работа с картой). 8.2. Политика лавирования Аблай хана : выявить тенденции и направления. 8.3. Составить историческую справку и этническую картину городов конца 18- 19 веков. | 8 неделя, 2 неделя | Устный опрос,письменный конспект, проектор | Казахстан в начальный этап колонизации. 8.1.Подготовить историографический обзор на тему: «Присоединение Казахского ханства к России». | 8 неделя, 4 часа | картотека | |
9 | Национально-освободительное движение в Казахстане конец ХУ111 –Х1Х вв. Казахстан во второй половине Х1Х века. Казахстан в Х1Х в. 9.1. Составить конспект о национальном, социальном составе Букеевской Орды. 9.2. Сравнительный анализ позитивных и негативных сторон внутриполитической деятельности Жангир – хана. 9.3. «Национально-освободительное движение К.Касымова» в освещении Е.Б. Бекмахановым. Конспект монографии «Казахстан в 20-40-е гг. XIXв. 9.4. Составить хронологию всех национально-освободительных движений. 9.5. Диспут на тему: «Вхождение Казахстана в состав Российской империи: плюсы и минусы. 9.6. Письменный сравнительный анализ реформ 1867-68 и рефераты1886-1891гг.
| 9 неделя 2 часа | Устный опрос,письменный конспект, проектор | Казахстан в XIX веке. 9.1.Составить хронологию национально-освободительных восстаний Х1Х века.
| 9 неделя, 5 часов | Рефераты, устный опрос | |
10 | Казахстан во второй половине Х1Х – начале ХХ века. 10.1. Составить этническую карту населения Казахстана во второй половине Х1Х – начале ХХ века. 10.2. Диспут: «Преимущества и недостатки капитализации экономики Казахстана». 10.3. Презентация: Характеристика индивидуального поэтического творчества Казахских акынов. 10.4. Рефераты: «Научно-исследовательская деятельность Ш.Валиханова», «Наследие Шакарима», «Акан-сере». 10.5. Деловая игра: представить политические, религиозные течения Казахстана на ХХв, мусульманскую парламентскую фракцию Гос.Думы с их политическими программами.
| 10 неделя, 2 часа | Устный опрос, письменный конспект, диспут, проектор, деловая игра | Экономика Казахстана в XIX начале ХХ века. 10.1.Аграрная политика Российской империи второй трети ХУ111 –начала ХХ вв. 10.2. Развитие купечества, буржуазии среди казахского населения.
| 10 неделя, 5 часов | Анализ статистических данных и составление исторической справки. | |
11 | Казахстан в период революций 1917 года. 11.1. Кейс по мотивам романа С.Муканова «Ботагоз» 11.2. Составить аналитическую справку по вопросу влияния революций 1917 года на Казахстан. 11.3. Сравнительно-сопоставительный анализ деятельности политических партий «Алаш»,»Уш жуз», «Партия Шуро-и-исламия», «Партия Шуро и Улема».
| 11 неделя, 1 час | Кейс, аналитическая справка, проектор | Казахстан в период революций 1917 года. 11.1. Алаш – Орда в годы гражданской войны. 11.2. «Политико-правовые взгляды лидеров Алаш-Орды».
| 11 неделя, 5 часов | Научный проект. | |
12 | Казахстан в годы гражданского противоборства. 12.1. Работа с картой. Обозначить фронты гражданской войны на территории Казахстана. 12.2. Кейс на тему: «На чьей стороне я бы воевал ?» 12.3. Политика военного коммунизма: сущность и цели. Составить аналитическую справку.
| 12 неделя, 1 час | Работа с картой, кейс, аналитическая справка | Казахстан в годы гражданского противоборства.
| 12 неделя, 4 часа | Презентация персоналий | |
13 | Социалистические преобразования в экономике и культуре Казахстана. 13.1.Кейс-стади: «Неоправданные надежды» на тему: Противоречия процесса индустриализации в Казахстане. 13.2.Колоквиум: Коллективизация в Казахстане трагедия крестьянства. 13.3.Сравнительный анализ достижений и противоречий в культуре 20-30 годов ХХ века.
| 13 неделя, 1 час | Кейс, коллоквиум, сравнительный анализ | Социалистические преобразования в экономике и культуре Казахстана. 13.1. Дискуссии по вопросу индустриализации и коллективизации в Казахстане.
| 13 неделя, 4 часа | кейс | |
14 | Казахстан в годы Великой Отечественной войны. 14.1. Работа с картой: обозначить основные направления военных действий на фронтах ВОВ. 14.2. Экономика Казахстана в годы войны. Подготовить доклады. 14.3 Герои Великой Отечественной войны. Подготовить доклады. 14.4. Аналитический обзор по теме: «Депортация народов в Казахстане».
| 14 неделя, 2 часа | Работа с картой, доклады, аналитический обзор. | Казахстан в годы Великой Отечественной войны. 14.1.Анализ социально-демографического развития Казахстана 1946-53 гг. по книге Асылбеков М.Х., Галиев А.Б. «Социально-демографические процессы в Казахстане (1917-1990г.)». Алма-Ата, 1991г.
| 14 неделя, 4 часа | Аналитическая справка | |
15 | Казахстан в 1965-1991 гг. 15.1. Круглый стол: Перестройка 1985 года. Демократические тенденции событий 16-18 декабря 1986г. в Алма-Ате. 15.2. «Политические партии и общественные движения современного Казахстана». 15.3. Обсуждение ежегодного послания президента РК Назарбаева Н.А. | 15 неделя, 1 час | Круглый стол, презентация, обсуждение | Независимый Казахстан. 15.1.Подготовить видеоролики на тему: «Современный Казахстан»
| 15 неделя, 5 часов | Видеоролик | |
|
| 23 часа |
|
| 67 часов |
|
- Тематический план лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий (лабораторный практикум) Наименование модуля: История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней.
- Тематический план выполнения и сдачи заданий срсп и срс
- Список литературы
- Информация по оценке знаний обучающихся
- Критерии оценки знаний обучающихся
- Процедура апелляции.
- Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
- Тезисы лекций Тема №1. Введение в историю Казахстана
- Тесты к теме № 1
- Тема № 2. Доисторический период в истории Казахстана
- Тесты к теме № 2
- Тема № 3. Племенные союзы и государственные образования эпохи раннего железа
- Тесты к теме № 3
- Тема №4. Государства раннего средневековья VI – X веков
- Тесты к теме № 4
- Тема № 5. Тюркские государства X- XII веков на территории Казахстана
- Тесты к теме № 5
- Тема № 6. Казахстан в период монгольской империи ( XIII –первая половина XV веков)
- 6.4. Ханство Абулхаира.
- Тесты к теме № 6
- Тема № 7. Образование казахской народности и Казахского ханства
- Тесты к теме № 7
- Тема № 8. Казахское ханство в xvi1-начале XVIII веков
- Тесты к теме № 8
- Вопросы первого рубежного контроля
- Тема № 9. Казахстан в составе Российской империи
- Лекция № 10. Казахстан в конце XVIII - первой половине XIX века. Национально-освободительное движение казахского народа
- Тесты к теме № 10
- Тесты к теме №11
- Тема № 12. Политическое и социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине XIX века
- Тесты к теме № 12
- Тема №13. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие Казахстана в начале хх века
- Тесты к теме № 13
- Тема № 14. Казахстан в годы установления Советской власти
- Тесты к теме № 14
- Тема № 15. Казахстан в годы нэПа и индустриализации
- Тесты к теме № 15
- Тема №16. Коллективизация сельского хозяйства и культурное строительство в Казахстане в 20-30-е годы хх века. Политические репрессии
- 16.1. Коллективизация сельского хозяйства.
- Тесты к теме № 16
- Тема № 17. Казахстан в годы Великой Отечественной войны
- Тесты к теме № 17
- Тема № 18. Казахстан в 1946 – 1964 годы
- Тесты к теме № 18
- Тема № 19. Казахстан в 1964-1991 годы
- Тесты к теме № 19
- Тема № 20. История независимого Казахстана
- 20.1. Этапы становления независимости Казахстана.
- Тесты к теме № 20
- Методические рекомендации по изучению дисциплины (традиционные, интерактивные и инновационные методы)
- Методические особенности организации семинарских занятий
- Обзор интерактивных форм и методов обучения применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин
- Составление кроссворда
- Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (перечни вопросов для подготовки к рубежному контролю и к экзаменам) Вопросы первого рубежного контроля
- Спасибо за внимание!