Составление кроссворда
1. Составление кроссворда – одна из форм самостоятельной работы студентов, вызывающая интерес к изучаемому предмету и помогающая более прочному усвоению категориально-понятийного аппарата основных тем изучаемой учебной дисциплины.
2. Кроссворд может быть составлен либо по одной теме, либо по основным понятиям учебного курса в целом. Он может быть различной степени сложности в зависимости от количества использованных понятий, от учета симметричности их расположения и т.д.
3. Чтобы составить кроссворд, необходимо в первую очередь подобрать достаточное количество (20-30) понятий по заданной теме. Для этого следует обратиться к материалам лекций, учебникам, учебным пособиям и справочной литературе (справочники и словари, в т.ч. энциклопедические). Кроме того, полезно просмотреть любые готовые кроссворды, акцентируя внимание на графическую форму их составления как возможный образец будущего кроссворда.
4. Графическая форма кроссворда должна быть симметричной и компактной.
5. Давая определение понятию, необходимо, чтобы оно было кратким, но выражающим основную суть понятия. При составлении кроссворда необходимо обращать внимание на правильность правописания используемых понятий.
6. Кроссворды оформляются на 3-х листах формата А4:
1) первый лист – титульный, где необходимо указать: фамилию, имя, отчество студента, специальность и группу;
2) на втором листе - графическая форма кроссворда и вопросы (по горизонтали и по вертикали);
3) на третьем листе – та же графическая форма кроссворда, но уже заполненная использованными понятиями (ответами).
Изложение в схемах и таблицах основного содержания конкретной темы - одна из форм самостоятельной работы студентов, вызывающая интерес к изучаемому предмету и помогающая более прочному усвоению категориально-понятийного аппарата по изучаемой теме, и дисциплины в целом.
Прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо внимательно изучить определенную тему в учебниках и учебных пособиях по философии (из указанного в силлабусе списка рекомендованной основной и дополнительной литературы), сосредоточив свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях. Затем в логической последовательности изложить в схемах и таблицах основное содержание темы.
АРМ (Hand-outs )– активные раздаточные материалы
Семинар 1
Первобытно-общинный на территории Казахстана
1. Характеристика керамики, погребальных сооружений андроновской культуры эпохи бронзы.
2. Характеристика керамики, погребальных сооружений бегазы-дандыбаевской культуры эпохи бронзы.
3. Сравнительно-сопоставительный анализ керамики, погребальных сооружений андроновской культуры с бегазы-дандыбаевской культурой эпохи бронзы.
Методические указания: Работа с учебниками по истории Казахстана, монография А.Х. Маргулана «Бегазы-Дандыбаевская культура Центрального Казахстана».
Рекомендуемая литература: Маргулан А.Х. «Бегазы-Дандыбаевская культура Центрального Казахстана»№ А1998. С. 143-222.
Кан Г.В. История Казахстана., Алматы,2005.
Абдакимов А. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней).Учебное пособие. Алматы,2003.
Мамраева А.К., Акылбаева И.М. История Казахстана. Электронный конспект лекций. Астана,2006.
Семинар 2
Племенные союзы эпохи раннего железа.
Вопросы к теме:
1. Составить таблицу по территориальному расселению племен эпохи раннего железа.
2. Составить таблицу государственного устройства племен раннего железа.
Методические указания: Применить материал учебников по истории Казахстана и монографию Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. А.1992.
Рекомендуемая литература: Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. А.1992.
Кан Г.В. История Казахстана., Алматы,2005.
Абдакимов А. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней).Учебное пособие. Алматы,2003.
Мамраева А.К., Акылбаева И.М. История Казахстана. Электронный конспект лекций. Астана,2006.
Семинар 3
Тюркские государства 6-12 вв.
1.Выявить общие тенденции развития культуры тюркской культуры.
2.Обозначить на контурной карте средневековые города Казахстана.
Методические указания: Работа с картой, учебниками по истории Казахстана.
Рекомендуемая литература:
Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. А.1992.
Кан Г.В. История Казахстана., Алматы,2005.
Абдакимов А. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней).Учебное пособие. Алматы,2003.
Очерки по истории Казахстана. Алматы, 1992.
Семинар 4
Казахстан в эпоху монгольского завоевания.
1.Составить таблицу племен обитавших в послемонгольских государствах.
Методические указания: Работа с картой, учебниками по истории Казахстана.
Рекомендуемая литература:
Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. А.1992.
Кан Г.В. История Казахстана., Алматы,2005.
Абдакимов А. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней).Учебное пособие. Алматы,2003.
Очерки по истории Казахстана. Алматы, 1992.
Семинар 5
Образование казахской народности и Казахского ханства.
1.Выделить этапы образования казахской народности: племенной состав с эпохи бронзы до XVвв.
Методические указания: Работа с картой, учебниками по истории Казахстана.
Рекомендуемая литература:
Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. А.1992.
Кан Г.В. История Казахстана., Алматы,2005.
Абдакимов А. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней).Учебное пособие. Алматы,2003.
Очерки по истории Казахстана. Алматы, 1992.
Семинар 11
История автономии Алаш-Орда.
1. Составить схему государственного устройства автономии «Алаш – Орда».
Методические указания: Дискуссия.
Рекомендуемая литература:
«Алаш-Орда». Сб.документов// Сост.Мартыненко. А.1992.
Аманжолова Д.А. Казахский автономизм и Россия. История движения Алаш. М.,1994.
Бокейханов А. Шыгармалар. А.,1994.
Брайнин С., Шафиро Ш. Очерки по истории Алаш-Орды. А.,1985.
М.Шокай. Туркестан под властью Советов. А., 1993.
Депортированные в Казахстан народы. А.1998.
Троцкий Л. Письмо Сокольникову в кн. М.Козыбаева «История и совре-менность». А.1991.
Козыбаев М.К., Абылхожин Ж.Б. Коллективизация в Казахстане: трагедия крестьянства. А.,1993.
Устинов. В.М. Турар Рыскулов. А., 1996.
Семинар 15
Казахстан – суверенное государство.
1.Аналитическая справка на тему: «Национальная идеология в суверенном Казахстане».
2.Правовая культура в суверенном Казахстане.
Методические указания: Составление аналитической справки.
Рекомендуемая литература:
Конституция Республики Казахстан. А., 1995.
Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства. А.,1992.
Назарбаев Н.А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы. 1994-1997. М.,1997.
Назарбаев Н.А. Казахстан -2030. Послание Президента страны народу Казахстана //Казахстанская правда, 11 октября 1997.
- Тематический план лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий (лабораторный практикум) Наименование модуля: История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней.
- Тематический план выполнения и сдачи заданий срсп и срс
- Список литературы
- Информация по оценке знаний обучающихся
- Критерии оценки знаний обучающихся
- Процедура апелляции.
- Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
- Тезисы лекций Тема №1. Введение в историю Казахстана
- Тесты к теме № 1
- Тема № 2. Доисторический период в истории Казахстана
- Тесты к теме № 2
- Тема № 3. Племенные союзы и государственные образования эпохи раннего железа
- Тесты к теме № 3
- Тема №4. Государства раннего средневековья VI – X веков
- Тесты к теме № 4
- Тема № 5. Тюркские государства X- XII веков на территории Казахстана
- Тесты к теме № 5
- Тема № 6. Казахстан в период монгольской империи ( XIII –первая половина XV веков)
- 6.4. Ханство Абулхаира.
- Тесты к теме № 6
- Тема № 7. Образование казахской народности и Казахского ханства
- Тесты к теме № 7
- Тема № 8. Казахское ханство в xvi1-начале XVIII веков
- Тесты к теме № 8
- Вопросы первого рубежного контроля
- Тема № 9. Казахстан в составе Российской империи
- Лекция № 10. Казахстан в конце XVIII - первой половине XIX века. Национально-освободительное движение казахского народа
- Тесты к теме № 10
- Тесты к теме №11
- Тема № 12. Политическое и социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине XIX века
- Тесты к теме № 12
- Тема №13. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие Казахстана в начале хх века
- Тесты к теме № 13
- Тема № 14. Казахстан в годы установления Советской власти
- Тесты к теме № 14
- Тема № 15. Казахстан в годы нэПа и индустриализации
- Тесты к теме № 15
- Тема №16. Коллективизация сельского хозяйства и культурное строительство в Казахстане в 20-30-е годы хх века. Политические репрессии
- 16.1. Коллективизация сельского хозяйства.
- Тесты к теме № 16
- Тема № 17. Казахстан в годы Великой Отечественной войны
- Тесты к теме № 17
- Тема № 18. Казахстан в 1946 – 1964 годы
- Тесты к теме № 18
- Тема № 19. Казахстан в 1964-1991 годы
- Тесты к теме № 19
- Тема № 20. История независимого Казахстана
- 20.1. Этапы становления независимости Казахстана.
- Тесты к теме № 20
- Методические рекомендации по изучению дисциплины (традиционные, интерактивные и инновационные методы)
- Методические особенности организации семинарских занятий
- Обзор интерактивных форм и методов обучения применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин
- Составление кроссворда
- Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (перечни вопросов для подготовки к рубежному контролю и к экзаменам) Вопросы первого рубежного контроля
- Спасибо за внимание!