Тесты к теме № 1
1. Какая из конкретных задач истории Казахстана как учебной дисциплины направлена на познание истории:
а) гносеологическая задача
б) праксеологическая задача
в) аксиологическая задача
2. К историческим источникам относятся:
а) все перечисленное
б) данные археологических изысканий
в) этнографические материалы, устное народное творчество
3. Основоположником казахской археологической школы является:
а) К.М.Байпаков
б) А.Х.Маргулан
в) Ж.Таймагамбетов
4. За какую монографию историк Е.Бекмаханов был осужден на 25 лет тюремного заключения?
а) “Казахстан в 20-40-е годы ХХ века”
б) “Добровольное присоединение Казахстана к России”
в) “Из истории казачества Казахстана”
5. Автор сочинения “Тарих-и Рашиди”, в котором содержатся сведения о первых казахских ханах:
а) Юсуф Баласагуни
б) Кадыргали Жалаири
в) Мухаммад Хайдар Дулати
6. В каком веке были написаны сочинения Ш.Валиханова?
а) в XIX веке
б) в начале XX века
в) в XVIII веке
7. Какое сочинение средневекового казахского автора, используется как источник по истории России?
а) «Джами ат-тауарих» Кадыргали Жалаири
б) «Тарих-и Рашиди» Мухаммада Хайдара Дулати
в) «Шежире» Шакарима Кудайбердыулы
8. Что такое «Шежире»?
а) летопись
б) родословная
в) вид письменности
9. Кто из казахстанских археологов открыл и описал «Золотого человека»?
а) К.Акишев
б) А.Х.Маргулан
в) А.Формозов
10. Автор сочинения «Джами ат-тауарих» ?
а) Кадыргали Жалаири
б) Мухаммад Хайдар Дулати
в) Шакарим Кудайбердыулы
- Тематический план лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий (лабораторный практикум) Наименование модуля: История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней.
- Тематический план выполнения и сдачи заданий срсп и срс
- Список литературы
- Информация по оценке знаний обучающихся
- Критерии оценки знаний обучающихся
- Процедура апелляции.
- Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
- Тезисы лекций Тема №1. Введение в историю Казахстана
- Тесты к теме № 1
- Тема № 2. Доисторический период в истории Казахстана
- Тесты к теме № 2
- Тема № 3. Племенные союзы и государственные образования эпохи раннего железа
- Тесты к теме № 3
- Тема №4. Государства раннего средневековья VI – X веков
- Тесты к теме № 4
- Тема № 5. Тюркские государства X- XII веков на территории Казахстана
- Тесты к теме № 5
- Тема № 6. Казахстан в период монгольской империи ( XIII –первая половина XV веков)
- 6.4. Ханство Абулхаира.
- Тесты к теме № 6
- Тема № 7. Образование казахской народности и Казахского ханства
- Тесты к теме № 7
- Тема № 8. Казахское ханство в xvi1-начале XVIII веков
- Тесты к теме № 8
- Вопросы первого рубежного контроля
- Тема № 9. Казахстан в составе Российской империи
- Лекция № 10. Казахстан в конце XVIII - первой половине XIX века. Национально-освободительное движение казахского народа
- Тесты к теме № 10
- Тесты к теме №11
- Тема № 12. Политическое и социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине XIX века
- Тесты к теме № 12
- Тема №13. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие Казахстана в начале хх века
- Тесты к теме № 13
- Тема № 14. Казахстан в годы установления Советской власти
- Тесты к теме № 14
- Тема № 15. Казахстан в годы нэПа и индустриализации
- Тесты к теме № 15
- Тема №16. Коллективизация сельского хозяйства и культурное строительство в Казахстане в 20-30-е годы хх века. Политические репрессии
- 16.1. Коллективизация сельского хозяйства.
- Тесты к теме № 16
- Тема № 17. Казахстан в годы Великой Отечественной войны
- Тесты к теме № 17
- Тема № 18. Казахстан в 1946 – 1964 годы
- Тесты к теме № 18
- Тема № 19. Казахстан в 1964-1991 годы
- Тесты к теме № 19
- Тема № 20. История независимого Казахстана
- 20.1. Этапы становления независимости Казахстана.
- Тесты к теме № 20
- Методические рекомендации по изучению дисциплины (традиционные, интерактивные и инновационные методы)
- Методические особенности организации семинарских занятий
- Обзор интерактивных форм и методов обучения применяемых кафедрой гуманитарных и естественных дисциплин
- Составление кроссворда
- Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (перечни вопросов для подготовки к рубежному контролю и к экзаменам) Вопросы первого рубежного контроля
- Спасибо за внимание!