Вопрос 2. Литература в Италии.
Активно развивается начатое во Франции позже в Италии. Отличительная особенность литературного жанра в Италии того периода – это комедия дель арте (искусный театр). Дель арте – это вид итальянского народного театра, его обязательными элементами являются кожаная маска, импровизация, зрелищность. По-другому называется театр масок, сценарный театр и театр импровизации.
Актёров в труппе комедии дель арте было не менее 9. Минимум один квартет масок и пара влюблённых, певица и танцовщица, но не могло превышать 12. актёры имели постоянные амплуа. Действие ограничивалось временем, схема сюжета всегда оставалась неизменной: молодые влюблённые, их счастью мешают старики, но благодаря помощи ловких слуг они преодолевают все преграды.
Изображая своих героев, большинство актёров надевали маски. Названия масок менялись в каждой области Италии в соответствии с диалектом, на котором разговаривал персонаж.
Канон масок включал в себя несколько типажей.
Маска Джани (от венецианского произношения имени Джованни) – изображала простолюдинов и слуг, они были основными героями комедии.
Бригелла – пожилые слуги (на болонском диалекте севера Италии).
Ковьелло – пожилые слуги (на южном диалекте Бергамо).
Арлекин – молодые слуги.
Пульчинелла – молодые слуги (во Франции Полишинель).
Капитан - вояка, разговаривающий на ломаном итальянском с испанским акцентом.
Панталоне – пожилые состоятельные люди со средствами и положением в обществе.
В труппе комедии обязательно состоял так называемый «капокомико» - тот, кто подбирал сценарий из сборника готовых сюжетов и разбирал с актёрами схему представления, сообразно с их амплуа, он же заботился о реквизите.
К началу 17 века труппы итальянских комедиантов имели сложившийся репертуарный канон, при каждой труппе состоял постоянный драматург, он не только переделывал существующие комедии, рассказы и новеллы, но мог сам сочинять целые пьесы.
Примеры: мистерия «Адам», «Панталоне – обанкротившийся купец».
Новая волна интереса к наследию комедии дель арте началась в начале 20 века, когда комедия послужила моделью для создания театра Мейерхольда и Вахтангова. В живописи к образам комедии масок обращались А. Яковлев, К. Сомов, С, Судейкин.
- Раздел 1. Античная литература.
- Тема 1.1. Античная драма и её эволюция.
- Вопрос 1. Происхождение драмы.
- Вопрос 2. Формы, которые принимал основной источник трагедии.
- Вопрос 3. Трагедия до Эсхила.
- Вопрос 4. Структура трагедии.
- Вопрос 5. Древнегреческий театр.
- Вопрос 5. Софокл. Биография.
- Вопрос 6. Идейная основа трагедий.
- Вопрос 7. Трагедия «Эдип-царь».
- Раздел 2. Памятники литературы традиционного Востока.
- Тема 2.1. Общий очерк литературы традиционного Востока.
- Вопрос 1. Сравнение мифов греческих и египетских.
- Вопрос 2. В чём состоит алогичность египетских мифов?
- Вопрос 3. Изменение представлений о богах.
- Вопрос 4. Отличие мифа от сказки.
- Раздел 3. Литература европейского средневековья и эпохи Возрождения.
- Тема 3.1. Своеобразие литературы европейского средневековья. Основные жанры.
- Вопрос 1. Ирландские предания.
- Вопрос 2. История жанра сага.
- Вопрос 3. Классификация жанра сага.
- Вопрос 4. «Мифологический цикл» жанра саги.
- Вопрос 5. Судьба письменных вариантов саг.
- Вопрос 6. Устное бытование саг.
- Тема 3.2. Гуманистический характер эпохи Возрождения. Национальные варианты Возрождения. Возрождение в Великобритании и Италии.
- Вопрос 1. Начало эпохи.
- Вопрос 2. Некоторые особенности, признаки эпохи.
- Вопрос 3. Общая картина литературы эпохи Возрождения.
- Вопрос 4. Англия в эпоху Возрождения.
- Вопрос 5. Периодизация английской литературы Возрождения.
- Вопрос 6. Италия в эпоху Возрождения.
- Вопрос 7. Периодизация итальянской литературы Возрождения.
- Вопрос 8. Джованни Боккаччо «Декамерон».
- Тема 3.3. Гуманистический характер литературы эпохи Возрождения. Национальные варианты Возрождения. Возрождение во Франции и Испании.
- Вопрос 1. Возрождение во Франции.
- Вопрос 2. Структура романа.
- Вопрос 3. Возрождение в Испании.
- Тема 3.4 Эволюция жанра трагедии в творчестве в. Шекспира.
- Вопрос 1. Жизненный и творческий путь в. Шекспира.
- Вопрос 2. Периоды творчества Шекспира.
- Вопрос 3. Трагедия «Гамлет»
- Вопрос 4. Трагедия «Король Лир».
- Вопрос 1. Представления в средневековье.
- Вопрос 2. Литература в Италии.
- Вопрос 3. Жан де Лафонтен (1621-1695) – французский поэт-баснописец.
- Вопрос 4. Творчество Мольера (около 1622-1673)
- Вопрос 1. Общая характеристика Просвещения.
- Вопрос 2. Роль разума и философии в эстетике просветителей.
- Вопрос 3. Литературные направления 18 века.
- Вопрос 4. Английское Просвещение. Даниэль Дефо (1661-1731)
- Вопрос 5. Джонатан Свифт (1667-1745).
- Вопрос 6. Немецкое Просвещение. Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832).
- Раздел 6. Литература 19 века.
- Тема 6.1. Романтизм и реализм в историко-литературном процессе XIX века. Россия и Запад.
- Вопрос 1. Романтическое направление в литературе 19 века.
- Вопрос 2. Немецкий романтизм. Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822).
- Вопрос 3. Английский романтизм. Вальтер Скотт (1771-1832).
- Раздел 7. Литература рубежа 19-20 веков.
- Тема 7.1. Рубеж XIX-XX веков: многообразие литературных школ и направлений как отражение переломного характера эпохи.
- Вопрос 1. Общественная жизнь на рубеже веков.
- Вопрос 2. Направления в литературе и искусстве.
- Вопрос 3. Эмиль Золя.
- Вопрос 2. Памятники литературы периода феодальной раздробленности Руси (13-14 века).
- Вопрос 3. Памятники литературы периода объединения Северо-восточной Руси и образования Русского централизованного государства (конец 14-начало 16 века)
- Вопрос 4. Памятники литературы периода укрепления Русского централизованного государства (16-17 века).
- Вопрос 5. Памятники литературы периода укрепления Русского централизованного государства (16-17 века).
- Раздел 8. Литература 20 века.
- Тема 8.1. Литература на рубеже тысячелетий. 20 век как литературный мегацикл.
- Вопрос 1. Общая характеристика рубежа веков.
- Вопрос 2. Литература Франции.
- Вопрос 3. Литература Австрии.
- Вопрос 4. Литература Германии.
- Тема 8.2. «Женская проза».
- Вопрос 1. Основные направления современной прозы.
- Вопрос 3. Людмила Стефановна Петрушевская родилась 26 мая 1938 года в Москве. Закончила факультет журналистики мгу в 1961. Работала редактором на Центральном телевидении в 1972 г.