Наука и религия о происхождении человека на земле: основные концепции
Наиболее распространенными концепциями о происхождении человека на Земле являются следующие: эволюционная (материалистическая), религиозная (идеалистическая) и космогоническая. Самой известной и доминирующей является эволюционная. Ее автором является Чарльз Дарвин, сначала студент-теолог, который позже перешел на позиции материализма. В 1859 г. он издал книгу «Происхождение видов», в которой попытался научно объяснить, что современные животные произошли в результате естественных процессов, без участия Бога-Творца. Дарвин и его последователи проповедовали веру в прогресс, стремление к более высоким ступеням развития, конечная цель которого – достижение совершенства. Эволюционисты опирались на идеи Дарвина и утверждали, что при наличии соответствующих условий энергия и материя всегда приведут к созданию жизни. Как только появляется жизнь, говорят они, природа автоматически заставит ее эволюционировать в сторону наивысшей формы. Эволюционисты утверждают, что животные приспосабливаются к изменяющейся окружающей среде: бактерии к антибиотикам, насекомые к пестицидам и т. д. Дарвин считал, что подобные небольшие изменения должны передаваться по наследству. Практический опыт этого не подтверждает. Родители, которые занимаются тяжелой атлетикой, не передают автоматически своим детям развитую мускулатуру. Ампутация ноги у человека не приводит к рождению безногих детей, даже в случае, если у всех отцов во всех поколениях были ампутированы ноги. У глухонемых рождаются дети со слухом.
В эпоху Дарвина в Чехии жил монах, генетик и ботаник Грегор Мендель. Он проводил опыты с садовым горошком, чтобы выяснить, почему два растения с красными цветками могут произвести потомство с желтыми цветками. Мендель доказал, что оба «родителя» несут скрытый ген, который и дает желтый цвет. Таким образом, появление желтого цветка не означает, что в самих растениях произошло какое-то изменение. Код желтого цвета все время сохранялся в ДHK цветка, а не появился у растений с красными цветками как бы ниоткуда. Физиологические особенности любого создания природы соответствуют четко определяемым математическим законам. Генетические законы Менделя опровергали эволюционную модель наследственности. Однако в СССР долгие годы было запрещено упоминать имя Менделя, поскольку генетика преследовалась как буржуазная наука.
В 2001 г. в Кейптауне состоялся мировой археологический конгресс, который подтвердил, что человек произошел от обезьяны, но не по той схеме, которая существовала раньше. Была признана ненаучность «саванной теории» Раймонда Дарта и подтверждена другая – о гидропитеке, или водяной обезьяне, – ее смысл в том, что обезьяна эволюционировала в человека в воде.
Против эволюционной теории выступают ученые-креационисты, которые считают, что Вселенная, Земля, жизнь и человек – это результат творения Бога. Они пришли к выводу, что эволюция вообще невозможна по причине действия второго закона термодинамики, т. е. универсального закона распада. Этот закон гласит, что энергии, пригодной для использования, в мире становится все меньше. Все стареет и приходит в негодность, даже сама смерть является проявлением этого закона. Ежегодно тратятся большие суммы денег, чтобы противодействовать этому закону (ремонт, покраска, медицинские программы). Однако в итоге все в природе подчиняется ее неизменным правилам.
Эволюционисты утверждают, что Земля существует примерно 4,5 млрд лет. Креационисты называют другой возраст – от шести до десяти тысяч лет. В пользу более молодого возраста земли они называют ряд научных доказательств. Одно из них – рост населения Земли. Если бы жизнь на Земле зародилась так давно, как утверждают эволюционисты, Земля уже давно оказалась бы перенаселенной. Сейчас жили бы триллионы триллионов людей, а именно 102 100 останков или культурных слоев, которые свидетельствовали бы об этом, не найдено.
Эволюционисты утверждали, что большинство земных пластов откладывалось медленно, в течение миллионов лет. Однако окаменелости, содержащиеся в этих осадочных породах, ясно говорят о быстром погребении. Все больше эволюционистов присоединяются к точке зрения креационистов о катастрофе. Эта катастрофа известна в разных культурах как всемирный потоп. Дарвин говорил, что земные окаменелости – самое серьезное возражение против его теории. Но он верил, что со временем будут найдены доказательства его правоты. Со времени Дарвина многие тонны окаменелостей были найдены и изучены, но доказательства эволюции до сих пор не найдены.
Сторонники космогонической теории появления человека на Земле утверждают, что люди прибыли на планету из космоса, с других планет. Доказательством этого они считают необъяснимую загадку египетских пирамид; плато в пустыне Наска с правильными геометрическими рисунками в виде посадочных авиаполос; наскальные рельефы в индийских храмах, где есть изображения людей негроидной расы с прическами как в Месопотамии, бородками египетских фараонов, нимбами либо скафандрами на головах (доплыть из Африки в Америку в то время было невозможно); смотрящие в небо каменные фигуры на острове Пасха, где не было и нет скал; появление в разных частях света в течение очень долгого времени неопознанных летающих объектов и т. д.
Ни одну из трех теорий нельзя с абсолютной уверенностью доказать или опровергнуть с помощью чистой науки, поскольку все они в значительной степени имеют дело с событиями далекого прошлого, которые невозможно исследовать или подвергнуть эксперименту. Поэтому каждый имеет право выбрать свою точку зрения в зависимости от своих знаний, веры, мировоззрения.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Введение
- Наука история: предмет, задачи и место среди других общественных наук. Функции истории и типы исторических знаний
- Разнообразие исторического процесса, критерии его периодизации: археологический, марксистский, цивилизационный
- Структура и типы цивилизаций, динамика их развития. Исторические циклы
- Наука и религия о происхождении человека на земле: основные концепции
- Возникновение и развитие первобытного хозяйства на территории беларуси, его основные черты и особенности. Неолитические цивилизации древности
- Основные концепции происхождения белорусского этноса и названия «беларусь». Этнические черты белорусов
- Экономическое развитие белорусского региона на этапе разложения первобытного строя. Становление феодального способа производства в VII–VIII вв.
- Княжества на территории беларуси (полоцкое, туровское и другие) в эпоху раннего средневековья. Характер их взаимоотношений с европейской и восточной цивилизациями
- Принятие христианства на белорусских землях и его роль в общественно-политической и культурной жизни. Культура беларуси IX – первой половины XIII в.
- Образование великого княжества литовского, русского и жемойтского: социально-экономические и политические условия объединения, государственно-политический строй
- Борьба белорусского народа против крестоносцев. Великая война 1409–1411 гг. Борьба вкл с монголо-татарами и крымским ханством
- Пограничные войны с московским государством в XIV–XVI вв.
- Укрепление феодальных отношений в сельском хозяйстве на территории беларуси во второй половине XIII – первой половине XVII в. Закрепощение крестьянства
- Роль городов вкл в развитии ремесла и торговли. Товарно-денежные отношения. Магдебургское право и система городского самоуправления
- Культура белорусских земель второй половины XIII – первой половины XVI в.
- Люблинская уния 1569 г., ее истоки и сущность. Борьба за сохранение самостоятельности вкл в составе речи посполитой. Введение статута 1588 г.
- Реформационное движение в вкл. Церковно-религиозная уния 1596 г. Контрреформация XVII в. На белорусских землях вкл и ее особенности
- Разделы речи посполитой в 1772, 1793, 1795 гг. И присоединение территории беларуси к российской империи: причины, основные события, итоги
- Культура беларуси второй половины хvі – хvііі в.
- Буржуазные реформы 60–70-х гг. XIX в. В российской империи, механизм и особенности их проведения на территории беларуси. Восстание 1863 г. На беларуси и деятельность к. Калиновского
- Народное хозяйство беларуси в пореформенный период 60–90-х гг. Хіх в.
- Культура беларуси последней четверти хvііі – хіх в.
- Политические организации и партии на территории беларуси во второй половине хіх – начале хх в. Белорусская социалистическая громада
- События революции 1905–1907 гг. На беларуси. Столыпинские реформы
- Беларусь в годы первой мировой войны. Февральская революция 1917 г.
- Беларусь накануне и во время октябрьских событий 1917 г. Разграничение политических сил после октября 1917 г. I всебелорусский съезд
- Экономическое и общественно-политическое развитие бсср в условиях новой экономической политики. Политика хуторизации
- Политика белорусизации как попытка национально-культурного возрождения
- Индустриализация и коллективизация в бсср
- Западная беларусь в 20–30-е гг. Хх в. В составе польши
- Политические репрессии против белорусского народа в 20–50-х гг. XX в.
- Начало великой отечественной войны и оккупация беларуси. Планы фашистов «ост» и «барбаросса». Немецкий оккупационный режим, белорусский коллаборационизм
- Борьба белорусского народа против фашизма. Освобождение беларуси. Итоги второй мировой войны для белорусов
- Восстановление хозяйства бсср в первые послевоенные годы. Усиление идеологического давления и репрессивной политики сталинского режима
- Беларусь в годы хрущевской «оттепели» и социально-экономических реформ (1953–1964 гг.)
- Социально-экономическая и политическая жизнь в бсср в 1965–1985 гг.
- Политика перестройки, ее необходимость и сущность. Чернобыльская катастрофа – угроза генофонду белорусского народа
- Культура беларуси советского периода
- Распад ссср и образование снг. Провозглашение суверенной республики беларусь
- Политические и экономические преобразования в беларуси в 90-х гг. Хх – начале ххі в.
- Белорусское зарубежье: география и этапы эмиграции, сохранение национальных традиций, выдающиеся деятели
- Глоссарий
- Краткая хронология истории беларуси
- Содержание
- История беларуси Пособие для студентов экономических специальностей
- 246029, Г. Гомель, просп. Октября, 50.
- 246029, Г. Гомель, просп. Октября, 50.