logo search
Программа по гуманитарным дисциплинам

V. Социология управления

(тематический план, программа-конспект, рекомендации)

  1. Пояснительная записка.

  2. Тематический план дисциплины и распределение часов.

  3. Содержание курса, вопросы для самостоятельной работы, планы семинаров и списки литературы.

  4. Примерные темы контрольных работ.

  5. Тесты по дисциплине «Социология управления»

  6. Экзаменационные вопросы.

  7. Основная учебная и справочная литература.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Требования государственного образовательного стандарта

по дисциплине «Социология управления»

Социальное управление как разрешение противоречия между управляющей и управляемой системами; три модели социального управления: субординация, реординация, координация; управление и манипулирование, интересы общие, частные и корыстные, манипулирование как реализация корыстных интересов, виды манипулирования: экономическое, политическое, бюрократическое, идеологическое, психологическое; объективный характер государственного интереса, естественный и искусственный государственный интерес, механизм разработки государственного интереса, столкновение интересов внутри государства, государственный интерес во времени и пространстве, вектор времени и пространства для государственного интереса, взаимосвязь государственного интереса с типом государства; управление в условиях агрессивной среды, среда управления, управленческий менталитет, взаимосвязь состояния среды управления с целью управленческого действия, инертная, оптимальная и агрессивная среда управления, способы управления в агрессивной социальной среде. 

1. Цель курса - формирование навыков применения социологических категорий и инструментария для объяснения социальных явлений и процессов, возникающих в управлении и принятия управленческих решений на основе социологических знаний.

2. Задачи курса:

  1. овладение знаниями о социологическом исследовании процесса управления, об основных понятиях и категориях социологии управления;

  2. обучение приемам работы с информацией о социальных условиях и факторах, которые необходимо учитывать в процессе принятия управленческих решений;

  3. формирование навыков подготовки и проведения самостоятельного социологического исследования процессов управления, управленческой деятельности;

  4. привитие управленческой культуры студентам СЗАГС.

3. Методическая новизна курса: новизна курса определяется тем, что он организован в виде занятий, предусматривающих лекции-беседы по наиболее сложным темам и вопросам курса, обсуждение со студентами ключевых проблем социологии управления как научной дисциплины на основе прочтения ими рекомендованной литературы, а также методической помощи в подготовке и самостоятельном проведении социологического исследования в сфере управления.

4. Требования к уровню освоения содержания курса: для успешного усвоения материала курса студенты должны обладать основами знаний в области социологической теории, методологии, методики и техники социологических исследований..