5. Тесты по дисциплине «отечественная история»
№ | Текст вопроса | Варианты ответа |
| «Бунташным веком» современники называли |
|
| «Декрет о земле», принятый II всероссийским съездом Советов, включал положение о ликвидации |
|
| «Земля и воля», созданная в Петербурге в 1876 г., являлась организацией |
|
| «приказ №1» Петросовета провозглашал |
|
| «Семибоярщина» – это |
|
| «Стояние» на р. Угре означало |
|
| «Тушинским вором» прозвали… |
|
| «Хождение в народ» революционных народников с целью поднять крестьян на революцию имело место в |
|
| 23 августа 1939 г. СССР и Германия |
|
| Автор лозунга «Догнать и перегнать Америку!» |
|
| Алексей Михайловия Романов получил прозвище |
|
| Антикоминтерновский пакт заключили |
|
| Баскаками в период ордынского господства называли |
|
| Битва на Неве в 1240 г. произошла с (со) |
|
| Битва объединенного русско-половецкого войска с монголо-татарами произошла в |
|
| Большую роль в разработке цивилизационной методологии сыграли… |
|
| Борьба в послевоенный период с «низкопоклонством перед Западом» получила название кампании против |
|
| Борьба со шведскими и немецкими завоевателями в XIII в. связана с именем |
|
| В «Апрельских тезисах» В.И. Лениным был выдвинут лозунг – |
|
| В «Соборном уложении» был (о, а) |
|
| В 1654 г. завершилось присоединение к России |
|
| В 1955 г был создан военно-политический блок социалистических государств |
|
| В военно-политический блок Антанта не входила |
|
| В годы царствования Николая I был (о, а) осуществлен (о, а) |
|
| В конце XIX в. в России впервые появились |
|
| В начале 1950-х гг. СССР поддерживал в войне одну из сторон |
|
| В начале XVIII века в России появилась должность прибыльщика – |
|
| В период правления Ивана III имело (а) место |
|
| В период правления Ивана III имело место… |
|
| В период руководства Л.И. Брежнева главное внимание в экономике уделялось |
|
| В покушении на Г. Распутина принимал участие |
|
| В правление Петра I произошло окончательно оформление |
|
| В правлении В. Шуйского был принят первый договор царя с подданными - |
|
| В правлении Петра I было введено новое административно-территориальное звено |
|
| В результате Северной войны Россия |
|
| В соответствии с марксистским подходом преход от одной общественно-экономической формации к другой осуществляется через |
|
| Введение золотого рубля в ходе форсированной индустриализации С.Ю.Витте было осуществлено в …. году |
|
| Во главе Временного правительства 2 марта 1917 г. встал |
|
| Военному блоку Антанты во время I мировой войны противостоял |
|
| Вопрос, который рассматривался на Земском соборе 1653 г. в Москве – |
|
| Воспитательная функция исторического познания заключается в |
|
| Выберите два мероприятия Павла I в отношении дворянства |
|
| Выберите два положения «Жалованной грамоты дворянству». |
|
| Выберите два положительных последствия феодальной раздробленности. |
|
| Выберите два экономических фактора, характерных для Новгородской земли |
|
| Выберите утверждение, характеризующее развитие СССР в 1964–1985 гг. |
|
| Выберите утверждение, характеризующее развитие СССР в 1964–1985 гг. |
|
| Выработка научно обоснованного политического курса – это функция… |
|
| Высший орган государственной власти в России, созданный в XVIII в., – … |
|
| Господствующим в познании исторического прошлого в советский период был …. подход |
|
| Два преобразования, не относящиеся к царствованию Александра II, – это |
|
| Два термина, относящиеся к сфере международной торговли, – |
|
| Двумя партиями, сотрудничавшими до весны 1918 г., были |
|
| Двумя положениями судебной реформы 1864 г. были |
|
| Двумя решениями Учредительного собрания были |
|
| Двумя саставляющими реформами 1861 г. были… |
|
| Для общественно-полиической атмосферы России на первом этапе Великой Отечественной войны был (а) характерен (а) |
|
| Для политического и социально-экономического развития СССР в 1946–1952 гг. было характерно |
|
| Для политического и социально-экономического развития СССР в период 1946–1952 гг. было характерно |
|
| Для политической и социально-экономического развития СССР в 1946–1952 гг. было характерно |
|
| Для послевоенного периода был (о) характерен (о) |
|
| Для послевоенного периода было характерно |
|
- Оглавление
- Цели и задачи изучения курсов социально-гуманитарных
- I. Отечественная история
- 2. Тематический план и распределение часов
- 3. Содержание курса Тема 1. Восточные славяне и образование Древнерусского государства – Киевская Русь
- Литература:
- Тема 2. Удельно-вечевая Русь и монголо-татарское
- Литература:
- Тема 3. Образование единого централизованного
- Литература:
- Тема 4. Московское царство XVI – начала XVII вв.
- Литература:
- Тема № 5. Россия в XVII столетии. «Бунташий век»
- Литература:
- Тема 6. Рождение Российской империи. Реформы Петра Великого. Эпоха дворцовых переворотов
- Литература:
- Литература:
- Тема 7. Россия во второй половине XVIII в. Век Екатерины II
- Литература:
- Тема 8. Российская империя в первой половине XIX в.
- Литература:
- Тема 9. Российская империя во второй половине XIX в. Эпоха великих реформ
- Литература:
- Тема 10. Россия в начале XX в.
- Литература:
- Тема 11. Социалистическая революция в России
- Литература:
- Тема 12. Формирование и сущность советского строя.
- Литература:
- Тема 13. Советский Союз в условиях «холодной войны» и «перестройки»
- Литература:
- Тема 14. Россия на современном этапе развития. Итоги XX в.
- 4. Примерные темы контрольных работ
- 5. Тесты по дисциплине «отечественная история»
- 6. Примерные экзаменационные вопросы
- Основная учебная и справочная литература
- II. Философия
- Тематический план дисциплины и распределение часов
- 3. Программа-конспект дисциплины
- Тема 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества
- Литература:
- Тема 2. Античная философия (VI в. До н.Э. – нач. VI в. Н.Э.).
- Литература:
- Тема 3. Философия средних веков (V–хv вв.)
- Литература:
- Тема 4. Философия эпохи Возрождения (хv–хvi вв.)
- Литература:
- Тема 5. Европейская философия Нового времени (хvii–хviii вв.)
- Литература:
- Тема 6. Немецкая классическая философия
- Литература:
- Тема 7. Европейская философия середины хiх–хх вв.
- Литература:
- Тема 8. Основные проблемы русской философии
- Источники:
- Тема 9. Бытие и человеческое существование
- Литература:
- Тема 10. Проблемы социальной философии
- Литература (для самостоятельной работы и контрольных работ):
- Семинар № 2. Проблемы философской антропологии
- Литература:
- Источники:
- Тема 11. Ценностный мир человека
- Литература:
- Тема 12. Гносеология и философия науки
- Семинар № 3. Проблемы научного познания
- Литература:
- Тема 13. Философия истории и глобальные проблемы современности
- Литература:
- Темы контрольных работ
- 5. Тесты по дисциплине «философия»
- 6. Экзаменационные вопросы
- 7. Рекомендуемая учебная литература
- 7.1. Справочные издания
- 7.2. Учебники и пособия
- 3. Политология
- Пояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине «Политология
- Тематический план и распределение часов
- 3. Содержание курса, вопросы для самостоятельной работы, планв семинаров и список литературы
- Тема 1. Политология как наука и учебная дисциплина
- Классификация властей
- Методы и функции политологии
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 2. Политическая система
- Типология политических систем
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 3. Государство как политический институт
- Место и роль государства в политической системе общества
- Классификация государств
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 4. Политические режимы
- Демократический режим
- Тоталитарный режим
- Авторитарный режим
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 5. Политический процесс
- Типология политических процессов
- Политический процесс в России
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 6. Личность и политика
- Политическое участие
- Политическая социализация личности
- Контрольные вопросы
- Литература:
- 5. Тесты по дисциплине «политология»
- 6. Экзаменационные вопросы
- II. Социология
- 2. Тематический план и распределение часов
- 3. Содержание курса, вопросы для самостоятельной работы, планы семинаров и списки литературы Тема 1. Характеристика социологии как науки
- Тема 2. Классические и современные социологические теории
- Тема 5. Социальные конфликты (самостоятельное изучение)
- Тема 6. Социология религии (самостоятельное изучение)
- Тема 7. Теория социального развития элементов социальной системы
- Тема 8. Личность как объект социального познания
- Тема 9. Социальные изменения и направления развития современного общества
- План семинара №1 (тема № 4) Социальная структура общества. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность
- План семинара № 2. (тема №9)
- Литература:
- 4. Примерные темы контрольных работ
- Социальные изменения и направления развития современного общества.
- 5. Тесты по дисциплине «социология»
- Кем был впервые введен в научный оборот термин «социология»?
- Что означает понятие социология
- 6. Экзаменационные вопросы
- 7. Основная учебная и справочная литература
- V. Социология управления
- Тематический план дисциплины и распределение часов
- 3. Содержание курса Тема 1. Общество как объект управления
- Тема 2. Эволюция социологических взглядов на управление
- Тема 3. Диалектико-материалистический подход к анализу управления
- Тема 4. Социальные проблемы управления в современном российском обществе
- Тема 5. Социология и управленческая практика
- 4. Примерные темы контрольных работ
- 5. Тесты по дисциплине «социология управления»
- 6.Экзменационные вопросы
- 7. Основная учебная и справочная литература
- Требования к контрольным (и курсовым) работам по социально-гуманитарным дисциплинам
- Основные социально-гуманитарные журналы:
- Контрольная работа
- Содержание
- Философская герменевтика и методология социально-
- Образцы оформления источников списка литературы Нормативно-правовые акты
- Статьи из периодических изданий
- Книги и статьи на иностранных языках
- Электронные ресурсы