6. Экзаменационные вопросы
-
Предпосылки возникновения философии.
-
Особенности философского мировоззрения.
-
Структура философского знания в классической философии.
-
Основные типы философских направлений.
-
Поиск первоосновы в античной философии.
-
Атомистическое учение Демокрита.
-
Философия Платона.
-
Философия Аристотеля.
-
Философия человека Сенеки.
-
Особенности средневековой философии и ее роль в развитии культуры Европы.
-
Антропоцентризм философии Возрождения.
-
Эмпиризм в философии Нового Времени: Ф. Бэкон.
-
Рационализм Р. Декарта.
-
Сенсуализм Локка.
-
Социально-политическая философия Ш. Монтескье.
-
Философия И. Канта.
-
Философия Гегеля.
-
Антропологическая философия Фейербаха.
-
Основные идеи марксистской философии.
-
Философия позитивизма.
-
Проблема человека в философии Ф. Ницше.
-
Экзистенциализм и его основные направления.
-
Герменевтика.
-
Философия человека А.Н. Радищева.
-
Философские аспекты дискуссии «западников» и «славянофилов».
-
Учение о культурно-исторических типах Н.Я. Данилевского.
-
Категория «бытии» в философии, виды бытия.
-
Соотношение понятий «материя», «движение», «пространство» и «время».
-
Диалектика как учение о развитии и метод познания действительности.
-
Диалектика и метафизика.
-
Основные законы диалектики.
-
Современная наука о происхождении человека.
-
Сознание, его происхождение и сущность.
-
Общество как система: структура, элементы, иерархические уровни.
-
Материальная жизнь общества. Роль техники в развитии общества.
-
Общественно-экономические формации и многообразие всемирной истории.
-
Социальная структура общества.
-
Духовная жизнь общества, ее структура и закономерности изменения.
-
Тип общества и тип личности. Проблема отчуждения человека.
-
Проблема свободы в философии. Личность как субъект свободы.
-
Наука как общественное явление.
-
Проблема познаваемости мира в философии.
-
Сущность процесса познания, его структура.
-
Соотношение чувственного и рационального в познании.
-
Формы научного познания (проблема, научный факт, гипотеза, научная теория).
-
Проблема истины в философии. Критерии истины.
-
Методы эмпирического и теоретического уровней познания.
-
Понятие «цивилизация». Социальное развитие и критерии общественного прогресса.
-
Идеология и наука, их взаимосвязь и социальные функции.
-
Философские аспекты глобальных проблем современности.
- Оглавление
- Цели и задачи изучения курсов социально-гуманитарных
- I. Отечественная история
- 2. Тематический план и распределение часов
- 3. Содержание курса Тема 1. Восточные славяне и образование Древнерусского государства – Киевская Русь
- Литература:
- Тема 2. Удельно-вечевая Русь и монголо-татарское
- Литература:
- Тема 3. Образование единого централизованного
- Литература:
- Тема 4. Московское царство XVI – начала XVII вв.
- Литература:
- Тема № 5. Россия в XVII столетии. «Бунташий век»
- Литература:
- Тема 6. Рождение Российской империи. Реформы Петра Великого. Эпоха дворцовых переворотов
- Литература:
- Литература:
- Тема 7. Россия во второй половине XVIII в. Век Екатерины II
- Литература:
- Тема 8. Российская империя в первой половине XIX в.
- Литература:
- Тема 9. Российская империя во второй половине XIX в. Эпоха великих реформ
- Литература:
- Тема 10. Россия в начале XX в.
- Литература:
- Тема 11. Социалистическая революция в России
- Литература:
- Тема 12. Формирование и сущность советского строя.
- Литература:
- Тема 13. Советский Союз в условиях «холодной войны» и «перестройки»
- Литература:
- Тема 14. Россия на современном этапе развития. Итоги XX в.
- 4. Примерные темы контрольных работ
- 5. Тесты по дисциплине «отечественная история»
- 6. Примерные экзаменационные вопросы
- Основная учебная и справочная литература
- II. Философия
- Тематический план дисциплины и распределение часов
- 3. Программа-конспект дисциплины
- Тема 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества
- Литература:
- Тема 2. Античная философия (VI в. До н.Э. – нач. VI в. Н.Э.).
- Литература:
- Тема 3. Философия средних веков (V–хv вв.)
- Литература:
- Тема 4. Философия эпохи Возрождения (хv–хvi вв.)
- Литература:
- Тема 5. Европейская философия Нового времени (хvii–хviii вв.)
- Литература:
- Тема 6. Немецкая классическая философия
- Литература:
- Тема 7. Европейская философия середины хiх–хх вв.
- Литература:
- Тема 8. Основные проблемы русской философии
- Источники:
- Тема 9. Бытие и человеческое существование
- Литература:
- Тема 10. Проблемы социальной философии
- Литература (для самостоятельной работы и контрольных работ):
- Семинар № 2. Проблемы философской антропологии
- Литература:
- Источники:
- Тема 11. Ценностный мир человека
- Литература:
- Тема 12. Гносеология и философия науки
- Семинар № 3. Проблемы научного познания
- Литература:
- Тема 13. Философия истории и глобальные проблемы современности
- Литература:
- Темы контрольных работ
- 5. Тесты по дисциплине «философия»
- 6. Экзаменационные вопросы
- 7. Рекомендуемая учебная литература
- 7.1. Справочные издания
- 7.2. Учебники и пособия
- 3. Политология
- Пояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине «Политология
- Тематический план и распределение часов
- 3. Содержание курса, вопросы для самостоятельной работы, планв семинаров и список литературы
- Тема 1. Политология как наука и учебная дисциплина
- Классификация властей
- Методы и функции политологии
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 2. Политическая система
- Типология политических систем
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 3. Государство как политический институт
- Место и роль государства в политической системе общества
- Классификация государств
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 4. Политические режимы
- Демократический режим
- Тоталитарный режим
- Авторитарный режим
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 5. Политический процесс
- Типология политических процессов
- Политический процесс в России
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 6. Личность и политика
- Политическое участие
- Политическая социализация личности
- Контрольные вопросы
- Литература:
- 5. Тесты по дисциплине «политология»
- 6. Экзаменационные вопросы
- II. Социология
- 2. Тематический план и распределение часов
- 3. Содержание курса, вопросы для самостоятельной работы, планы семинаров и списки литературы Тема 1. Характеристика социологии как науки
- Тема 2. Классические и современные социологические теории
- Тема 5. Социальные конфликты (самостоятельное изучение)
- Тема 6. Социология религии (самостоятельное изучение)
- Тема 7. Теория социального развития элементов социальной системы
- Тема 8. Личность как объект социального познания
- Тема 9. Социальные изменения и направления развития современного общества
- План семинара №1 (тема № 4) Социальная структура общества. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность
- План семинара № 2. (тема №9)
- Литература:
- 4. Примерные темы контрольных работ
- Социальные изменения и направления развития современного общества.
- 5. Тесты по дисциплине «социология»
- Кем был впервые введен в научный оборот термин «социология»?
- Что означает понятие социология
- 6. Экзаменационные вопросы
- 7. Основная учебная и справочная литература
- V. Социология управления
- Тематический план дисциплины и распределение часов
- 3. Содержание курса Тема 1. Общество как объект управления
- Тема 2. Эволюция социологических взглядов на управление
- Тема 3. Диалектико-материалистический подход к анализу управления
- Тема 4. Социальные проблемы управления в современном российском обществе
- Тема 5. Социология и управленческая практика
- 4. Примерные темы контрольных работ
- 5. Тесты по дисциплине «социология управления»
- 6.Экзменационные вопросы
- 7. Основная учебная и справочная литература
- Требования к контрольным (и курсовым) работам по социально-гуманитарным дисциплинам
- Основные социально-гуманитарные журналы:
- Контрольная работа
- Содержание
- Философская герменевтика и методология социально-
- Образцы оформления источников списка литературы Нормативно-правовые акты
- Статьи из периодических изданий
- Книги и статьи на иностранных языках
- Электронные ресурсы