logo
Программа по гуманитарным дисциплинам

5. Тесты по дисциплине «социология управления»

  1. Выберите понятие, относящееся к социальным свойствам организации:

а) мотивация;

б) статус;

в) отношения.

  1. Как называются отношения, осуществляющиеся вне организации:

а) клиентурные;

б) партнерские;

в) аудиторные.

  1. Какие организации называют формальными:

а) отношения в них в основном служебные, цели только функциональные;

б) спонтанно складывающиеся в результате длительного межличностного и внутригруппового общения;

в) социальная интеграция в рамках организации.

  1. Кто ввел понятие «идеальный тип бюрократии»?

а) А.Файоль;

б) А.Смит;

в) М.Вебер.

  1. Что относится к недостаткам бюрократии?

а) уменьшение коррупции благодаря полной занятости и фиксированному окладу;

б) неспособность полностью ликвидировать коррупцию;

в) благоприятствование усилению коррупции.

  1. К какому виду феноменов относится феномен лидерства?

а) психологический;

б) экономический;

в) социальный.

  1. В какие годы была создана управленческая матрица Р.Блейка?

а) 1920-е гг.;

б) 1940-е гг.;

в) 1960-е гг.

  1. Кто создал графическую вероятностную модель эффективности руководства?

а) Б. Басс;

б) Т. Коно;

в) Ф. Фидлер.

  1. Какие критерии эффективности руководства не относятся к социально-психологическим?

а) самооценка коллектива;

б) действительность;

в) многократность.

  1. Может ли какой-либо стиль руководства реализоваться в чистом виде?

а) да

б) нет

в) да, но не всегда

  1. Какие организации называются неформальными?

а) отношения в них в основном служебные, цели только функциональные;

б) спонтанно складывающиеся в результате длительного межличностного и внутригруппового общения;

в) социальная интеграция в рамках организации.

  1. Какие группы являются важнейшими элементами структуры коллектива?

а) кооперационные;

б) формализованные;

в) целевые.

  1. Выберите понятие, не относящееся к главным элементам трудового коллектива:

а) лидерская группа (лидер);

б) руководящая элита;

в) ядро.

  1. Кому принадлежит идея о выделении уровней коллектива?

а) Керженцев;

б) Бехтерев;

в) Макаренко.

  1. Назовите элемент, не входящий в систему «делового кредо» организации:

а) миссия организации;

б) стратегическая перспектива;

в) базовые цели.

  1. Назовите элемент, не входящий в систему кодекса поведения организации:

а) справедливая прибыль;

б) бережливость, аккуратность;

в) сотрудничество.

  1. Выберите утверждение, правильно описывающее степень интеграции индивидов в группе:

а) «дистанция власти» усиливает коллективизм;

б) коллективизм важен в определении «дистанции власти»;

в) коллективистское сообщество требует большой эмоциональной зависимости человека от организации.

  1. Выберите правильное утверждение: для «индивидуалистской» культуры характерно:

а) продвижение по службе на основе компетенции индивида;

б) сплоченность социальных связей;

в) наличие функционально-атрибутивного кодекса поведения.

  1. Выберите правильное утверждение: для «коллективистской» культуры не характерно:

а) сплоченность социальных связей;

б) продвижение по службе, определяемое стажем работы;

в) личный вклад работника определяет отношения между администрацией и работниками.

  1. Является ли влияние организации на самочувствие служащих сильным при господствующей «индивидуалистской» культуре?

а) да, оно является сильным;

б) нет, организация влияет слабо;

в) при индивидуализме организация никак не влияет на самочувствие служащих.

  1. Являются ли обращение руководителя к подчиненным и уважение к ветеранам формами коммуникационно-этической сферы внешнего имиджа организации:

а) да, являются;

б) нет, не являются;

в) вопрос некорректен, так как отношения руководства никак не связаны с уважением.

  1. Какая социальная роль характерна для людей в осуществлении управленческих решений при представительном виде местного самоуправления?

а) выразитель особых и общих интересов;

б) носитель и выразитель особых и общих интересов;

в) выразитель общих интересов.

  1. Какой тип управленческой культуры характеризуется социальной мотивацией граждан?

а) административно-командная;

б) информационно-аналитическая;

в) социально ориентированная.

  1. Предметом инновационной социологии могут быть:

а) человек, социальная группа;

б) самоосуществление творческого потенциала народа;

в) конструктивно-инновационная система.

  1. Технологии социального управления распространяются все в большей мере на все стороны социальной жизни. Правильно ли это утверждение?

а) да, правильно;

б) нет, некоторые сферы абсолютно не связаны с социальным управлением;

в) могут быть правильными оба варианта, все зависит от конкретной ситуации.

  1. Является ли принцип различий функциональных структур методологической особенностью технологизации ума?

а) является;

б) не является;

в) является, но не всегда.

27. Является ли принцип разнообразия методологическим правилом технологизации социального пространства?

а) этот принцип функционально описывает процессы технологизации;

б) нет, не является;

в) да, является.

  1. Выберите правильный вариант ответа. Принципами социальной технологии являются:

а) различие структурных функций и функционализм;

б) целостность социального пространства и его разнообразие;

в) нет правильного варианта.

  1. Определите признак классификации технологий управления социальными процессами на политические и экономические:

а) классификация по видам деятельности;

б) классификация по сферам жизнедеятельности;

в) классификация по сферам научной деятельности.

  1. Какой из видов конфликтологических стратегий основан на удовлетворении интересов, подавлении целей одной из сторон за счет другой?

а) компромисс;

б) интегративная стратегия;

в) одностороннее доминирование.

  1. Выберите наиболее полный и правильный ответ. Кризис власти предполагает:

а) негативное влияние общества на государство;

б) кризисное состояние, конфликт между обществом, государством и его институтами;

в) кризис органов государства.

  1. Выделите правильное определение человеческой технологии как элемента гуманитарной технологии подготовки и совершенствования деятельности государственных служащих:

а) человеческая технология – совокупность всех аспектов обучения в государственной службе;

б) человеческая технология – система мер, определяющих внутриорганизационное уточнение функций управления, выявление скрытого потенциала;

в) человеческая технология – система усилий по обеспечению процесса развертывания личностного потенциала работников.

  1. В чем находит выражение общая социальная напряженность на этапе ее осознания индивидами:

а) в общественных настроениях, в субъективной готовности к активной деятельности;

б) в активном моделировании социума с целью улучшения положения;

в) в выделении внутренних и внешних социальных противоречий, накале политической обстановки, кризисе власти.

  1. Кто первый из известных исторических личностей рассматривал государство через призму управления, предлагающего организацию насилия, господство одних и угнетение других?

а) Маркс;

б) Платон;

в) Аристотель.

  1. Специфика российской действительности социального управления состоит в следующем:

а) системность практики социального управления неразрывно связана с системным подходом к социологии управления;

б) в России нет явных тенденций к активному внедрению современной технологии социального управления;

в) понятие о миссии не пустой звук, а основа стратегического планирования.

36. Выделите признаки воспроизводства интеллектуального потенциала российского общества за 70 лет истории:

а) гиперактивная тенденция к подавлению инициативы, инноваций;

б) осознание важности работы;

в) распределение носителей интеллектуального потенциала на всех этапах его воспроизводства без учета сложных систем.

  1. Мотивами активной трудовой деятельности могут быть:

а) сочетание сотрудничества, игнорирования и соперничества;

б) ориентация на получение максимального вознаграждения;

в) приспособление, компромисс и игнорирование.

  1. Назовите ученых, разработавших модель-сетку удовлетворения интересов:

а) Абрахамс-Эднизортер;

б) Фоллет-Тейнстоун;

в) Томас-Килмен.

  1. Укажите характеристику, которая скорее относится к мотивам, чем к стимулам:

а) моральные;

б) функционально-гносеологические;

в) производственные.

  1. Укажите признаки мотивирующей организации производства труда в конкретной организации:

а) осмысленность всех действий;

б) активное моделирование целей получения ресурсов;

в) учет всех трансмотивационных фактов во всех процессах.

  1. Какое средство является важным для предупреждения социальной дезорганизации:

а) тщательная программно-плановая работа;

б) построение гибких организационных структур;

в) подбор наиболее эффективных работников и правильное распределение функций.

  1. Выделите разновидности организационных паталогий:

а) бюрократизм;

б) сильная тенденция к неформальным отношениям;

в) излишняя координация.

  1. Под управляемостью организации понимается:

а) уровень планирования и реальность;

б) степень осуществленности запланированных целей;

в) степень контроля, степень автономии.

  1. Наиболее адекватный критерий изменения управляемости – это:

а) степень осознанности в принятии управленческих решений;

б) осуществляемость управленческих решений;

в) реальность и гибкость целей организации.

  1. К факторам, оказывающим влияние на норму управляемости, можно отнести:

а) квалификацию персонала;

б) наличие запасных производственных мощностей;

в) масштаб опыта управленческой деятельности.

  1. Какие ученые внесли свой вклад в изучение вопроса инноваций и нововведений в социологии?

а) Маслоу, Корозье, Блюги, Якокка;

б) Фоллет, Друкер, Льюис, Кинг;

в) Корозье, Друкер, Пригожин.

  1. Кто из перечисленных ученых исследовал и характеризовал стадии деловой жизни:

а) Херцберг и Друкер;

б) Фрэнсис и Вудкок;

в) Сантолайнен, Портер, Лоулер.

48. Определение категории нормативной модели в социологии управления подразумевает:

а) определение ее как уровня идеального социального развития организации;

б) такого понятия социология управления пака еще не использует;

в) модель социально-психологического климата в коллективе.

  1. Ролевое поведение – это:

а) любое поведение в коллективе;

б) поведение в соответствии со статусом и ролью личности;

в) сознательное и последовательное определение роли личности в коллективе в процессе коммуникативного взаимодействия.

  1. Основные формы управленческого общения – это:

а) ситуационное взаимодействие и формализованные встречи с персоналом;

б) коммуникация, ролевое поведение и мотивирование;

в) управление субъектами, анализ обратных связей, повышение статуса в коллективе.