5. Тесты по дисциплине «социология управления»
-
Выберите понятие, относящееся к социальным свойствам организации:
а) мотивация;
б) статус;
в) отношения.
-
Как называются отношения, осуществляющиеся вне организации:
а) клиентурные;
б) партнерские;
в) аудиторные.
-
Какие организации называют формальными:
а) отношения в них в основном служебные, цели только функциональные;
б) спонтанно складывающиеся в результате длительного межличностного и внутригруппового общения;
в) социальная интеграция в рамках организации.
-
Кто ввел понятие «идеальный тип бюрократии»?
а) А.Файоль;
б) А.Смит;
в) М.Вебер.
-
Что относится к недостаткам бюрократии?
а) уменьшение коррупции благодаря полной занятости и фиксированному окладу;
б) неспособность полностью ликвидировать коррупцию;
в) благоприятствование усилению коррупции.
-
К какому виду феноменов относится феномен лидерства?
а) психологический;
б) экономический;
в) социальный.
-
В какие годы была создана управленческая матрица Р.Блейка?
а) 1920-е гг.;
б) 1940-е гг.;
в) 1960-е гг.
-
Кто создал графическую вероятностную модель эффективности руководства?
а) Б. Басс;
б) Т. Коно;
в) Ф. Фидлер.
-
Какие критерии эффективности руководства не относятся к социально-психологическим?
а) самооценка коллектива;
б) действительность;
в) многократность.
-
Может ли какой-либо стиль руководства реализоваться в чистом виде?
а) да
б) нет
в) да, но не всегда
-
Какие организации называются неформальными?
а) отношения в них в основном служебные, цели только функциональные;
б) спонтанно складывающиеся в результате длительного межличностного и внутригруппового общения;
в) социальная интеграция в рамках организации.
-
Какие группы являются важнейшими элементами структуры коллектива?
а) кооперационные;
б) формализованные;
в) целевые.
-
Выберите понятие, не относящееся к главным элементам трудового коллектива:
а) лидерская группа (лидер);
б) руководящая элита;
в) ядро.
-
Кому принадлежит идея о выделении уровней коллектива?
а) Керженцев;
б) Бехтерев;
в) Макаренко.
-
Назовите элемент, не входящий в систему «делового кредо» организации:
а) миссия организации;
б) стратегическая перспектива;
в) базовые цели.
-
Назовите элемент, не входящий в систему кодекса поведения организации:
а) справедливая прибыль;
б) бережливость, аккуратность;
в) сотрудничество.
-
Выберите утверждение, правильно описывающее степень интеграции индивидов в группе:
а) «дистанция власти» усиливает коллективизм;
б) коллективизм важен в определении «дистанции власти»;
в) коллективистское сообщество требует большой эмоциональной зависимости человека от организации.
-
Выберите правильное утверждение: для «индивидуалистской» культуры характерно:
а) продвижение по службе на основе компетенции индивида;
б) сплоченность социальных связей;
в) наличие функционально-атрибутивного кодекса поведения.
-
Выберите правильное утверждение: для «коллективистской» культуры не характерно:
а) сплоченность социальных связей;
б) продвижение по службе, определяемое стажем работы;
в) личный вклад работника определяет отношения между администрацией и работниками.
-
Является ли влияние организации на самочувствие служащих сильным при господствующей «индивидуалистской» культуре?
а) да, оно является сильным;
б) нет, организация влияет слабо;
в) при индивидуализме организация никак не влияет на самочувствие служащих.
-
Являются ли обращение руководителя к подчиненным и уважение к ветеранам формами коммуникационно-этической сферы внешнего имиджа организации:
а) да, являются;
б) нет, не являются;
в) вопрос некорректен, так как отношения руководства никак не связаны с уважением.
-
Какая социальная роль характерна для людей в осуществлении управленческих решений при представительном виде местного самоуправления?
а) выразитель особых и общих интересов;
б) носитель и выразитель особых и общих интересов;
в) выразитель общих интересов.
-
Какой тип управленческой культуры характеризуется социальной мотивацией граждан?
а) административно-командная;
б) информационно-аналитическая;
в) социально ориентированная.
-
Предметом инновационной социологии могут быть:
а) человек, социальная группа;
б) самоосуществление творческого потенциала народа;
в) конструктивно-инновационная система.
-
Технологии социального управления распространяются все в большей мере на все стороны социальной жизни. Правильно ли это утверждение?
а) да, правильно;
б) нет, некоторые сферы абсолютно не связаны с социальным управлением;
в) могут быть правильными оба варианта, все зависит от конкретной ситуации.
-
Является ли принцип различий функциональных структур методологической особенностью технологизации ума?
а) является;
б) не является;
в) является, но не всегда.
27. Является ли принцип разнообразия методологическим правилом технологизации социального пространства?
а) этот принцип функционально описывает процессы технологизации;
б) нет, не является;
в) да, является.
-
Выберите правильный вариант ответа. Принципами социальной технологии являются:
а) различие структурных функций и функционализм;
б) целостность социального пространства и его разнообразие;
в) нет правильного варианта.
-
Определите признак классификации технологий управления социальными процессами на политические и экономические:
а) классификация по видам деятельности;
б) классификация по сферам жизнедеятельности;
в) классификация по сферам научной деятельности.
-
Какой из видов конфликтологических стратегий основан на удовлетворении интересов, подавлении целей одной из сторон за счет другой?
а) компромисс;
б) интегративная стратегия;
в) одностороннее доминирование.
-
Выберите наиболее полный и правильный ответ. Кризис власти предполагает:
а) негативное влияние общества на государство;
б) кризисное состояние, конфликт между обществом, государством и его институтами;
в) кризис органов государства.
-
Выделите правильное определение человеческой технологии как элемента гуманитарной технологии подготовки и совершенствования деятельности государственных служащих:
а) человеческая технология – совокупность всех аспектов обучения в государственной службе;
б) человеческая технология – система мер, определяющих внутриорганизационное уточнение функций управления, выявление скрытого потенциала;
в) человеческая технология – система усилий по обеспечению процесса развертывания личностного потенциала работников.
-
В чем находит выражение общая социальная напряженность на этапе ее осознания индивидами:
а) в общественных настроениях, в субъективной готовности к активной деятельности;
б) в активном моделировании социума с целью улучшения положения;
в) в выделении внутренних и внешних социальных противоречий, накале политической обстановки, кризисе власти.
-
Кто первый из известных исторических личностей рассматривал государство через призму управления, предлагающего организацию насилия, господство одних и угнетение других?
а) Маркс;
б) Платон;
в) Аристотель.
-
Специфика российской действительности социального управления состоит в следующем:
а) системность практики социального управления неразрывно связана с системным подходом к социологии управления;
б) в России нет явных тенденций к активному внедрению современной технологии социального управления;
в) понятие о миссии не пустой звук, а основа стратегического планирования.
36. Выделите признаки воспроизводства интеллектуального потенциала российского общества за 70 лет истории:
а) гиперактивная тенденция к подавлению инициативы, инноваций;
б) осознание важности работы;
в) распределение носителей интеллектуального потенциала на всех этапах его воспроизводства без учета сложных систем.
-
Мотивами активной трудовой деятельности могут быть:
а) сочетание сотрудничества, игнорирования и соперничества;
б) ориентация на получение максимального вознаграждения;
в) приспособление, компромисс и игнорирование.
-
Назовите ученых, разработавших модель-сетку удовлетворения интересов:
а) Абрахамс-Эднизортер;
б) Фоллет-Тейнстоун;
в) Томас-Килмен.
-
Укажите характеристику, которая скорее относится к мотивам, чем к стимулам:
а) моральные;
б) функционально-гносеологические;
в) производственные.
-
Укажите признаки мотивирующей организации производства труда в конкретной организации:
а) осмысленность всех действий;
б) активное моделирование целей получения ресурсов;
в) учет всех трансмотивационных фактов во всех процессах.
-
Какое средство является важным для предупреждения социальной дезорганизации:
а) тщательная программно-плановая работа;
б) построение гибких организационных структур;
в) подбор наиболее эффективных работников и правильное распределение функций.
-
Выделите разновидности организационных паталогий:
а) бюрократизм;
б) сильная тенденция к неформальным отношениям;
в) излишняя координация.
-
Под управляемостью организации понимается:
а) уровень планирования и реальность;
б) степень осуществленности запланированных целей;
в) степень контроля, степень автономии.
-
Наиболее адекватный критерий изменения управляемости – это:
а) степень осознанности в принятии управленческих решений;
б) осуществляемость управленческих решений;
в) реальность и гибкость целей организации.
-
К факторам, оказывающим влияние на норму управляемости, можно отнести:
а) квалификацию персонала;
б) наличие запасных производственных мощностей;
в) масштаб опыта управленческой деятельности.
-
Какие ученые внесли свой вклад в изучение вопроса инноваций и нововведений в социологии?
а) Маслоу, Корозье, Блюги, Якокка;
б) Фоллет, Друкер, Льюис, Кинг;
в) Корозье, Друкер, Пригожин.
-
Кто из перечисленных ученых исследовал и характеризовал стадии деловой жизни:
а) Херцберг и Друкер;
б) Фрэнсис и Вудкок;
в) Сантолайнен, Портер, Лоулер.
48. Определение категории нормативной модели в социологии управления подразумевает:
а) определение ее как уровня идеального социального развития организации;
б) такого понятия социология управления пака еще не использует;
в) модель социально-психологического климата в коллективе.
-
Ролевое поведение – это:
а) любое поведение в коллективе;
б) поведение в соответствии со статусом и ролью личности;
в) сознательное и последовательное определение роли личности в коллективе в процессе коммуникативного взаимодействия.
-
Основные формы управленческого общения – это:
а) ситуационное взаимодействие и формализованные встречи с персоналом;
б) коммуникация, ролевое поведение и мотивирование;
в) управление субъектами, анализ обратных связей, повышение статуса в коллективе.
- Оглавление
- Цели и задачи изучения курсов социально-гуманитарных
- I. Отечественная история
- 2. Тематический план и распределение часов
- 3. Содержание курса Тема 1. Восточные славяне и образование Древнерусского государства – Киевская Русь
- Литература:
- Тема 2. Удельно-вечевая Русь и монголо-татарское
- Литература:
- Тема 3. Образование единого централизованного
- Литература:
- Тема 4. Московское царство XVI – начала XVII вв.
- Литература:
- Тема № 5. Россия в XVII столетии. «Бунташий век»
- Литература:
- Тема 6. Рождение Российской империи. Реформы Петра Великого. Эпоха дворцовых переворотов
- Литература:
- Литература:
- Тема 7. Россия во второй половине XVIII в. Век Екатерины II
- Литература:
- Тема 8. Российская империя в первой половине XIX в.
- Литература:
- Тема 9. Российская империя во второй половине XIX в. Эпоха великих реформ
- Литература:
- Тема 10. Россия в начале XX в.
- Литература:
- Тема 11. Социалистическая революция в России
- Литература:
- Тема 12. Формирование и сущность советского строя.
- Литература:
- Тема 13. Советский Союз в условиях «холодной войны» и «перестройки»
- Литература:
- Тема 14. Россия на современном этапе развития. Итоги XX в.
- 4. Примерные темы контрольных работ
- 5. Тесты по дисциплине «отечественная история»
- 6. Примерные экзаменационные вопросы
- Основная учебная и справочная литература
- II. Философия
- Тематический план дисциплины и распределение часов
- 3. Программа-конспект дисциплины
- Тема 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества
- Литература:
- Тема 2. Античная философия (VI в. До н.Э. – нач. VI в. Н.Э.).
- Литература:
- Тема 3. Философия средних веков (V–хv вв.)
- Литература:
- Тема 4. Философия эпохи Возрождения (хv–хvi вв.)
- Литература:
- Тема 5. Европейская философия Нового времени (хvii–хviii вв.)
- Литература:
- Тема 6. Немецкая классическая философия
- Литература:
- Тема 7. Европейская философия середины хiх–хх вв.
- Литература:
- Тема 8. Основные проблемы русской философии
- Источники:
- Тема 9. Бытие и человеческое существование
- Литература:
- Тема 10. Проблемы социальной философии
- Литература (для самостоятельной работы и контрольных работ):
- Семинар № 2. Проблемы философской антропологии
- Литература:
- Источники:
- Тема 11. Ценностный мир человека
- Литература:
- Тема 12. Гносеология и философия науки
- Семинар № 3. Проблемы научного познания
- Литература:
- Тема 13. Философия истории и глобальные проблемы современности
- Литература:
- Темы контрольных работ
- 5. Тесты по дисциплине «философия»
- 6. Экзаменационные вопросы
- 7. Рекомендуемая учебная литература
- 7.1. Справочные издания
- 7.2. Учебники и пособия
- 3. Политология
- Пояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине «Политология
- Тематический план и распределение часов
- 3. Содержание курса, вопросы для самостоятельной работы, планв семинаров и список литературы
- Тема 1. Политология как наука и учебная дисциплина
- Классификация властей
- Методы и функции политологии
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 2. Политическая система
- Типология политических систем
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 3. Государство как политический институт
- Место и роль государства в политической системе общества
- Классификация государств
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 4. Политические режимы
- Демократический режим
- Тоталитарный режим
- Авторитарный режим
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 5. Политический процесс
- Типология политических процессов
- Политический процесс в России
- Контрольные вопросы
- Литература:
- Тема 6. Личность и политика
- Политическое участие
- Политическая социализация личности
- Контрольные вопросы
- Литература:
- 5. Тесты по дисциплине «политология»
- 6. Экзаменационные вопросы
- II. Социология
- 2. Тематический план и распределение часов
- 3. Содержание курса, вопросы для самостоятельной работы, планы семинаров и списки литературы Тема 1. Характеристика социологии как науки
- Тема 2. Классические и современные социологические теории
- Тема 5. Социальные конфликты (самостоятельное изучение)
- Тема 6. Социология религии (самостоятельное изучение)
- Тема 7. Теория социального развития элементов социальной системы
- Тема 8. Личность как объект социального познания
- Тема 9. Социальные изменения и направления развития современного общества
- План семинара №1 (тема № 4) Социальная структура общества. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность
- План семинара № 2. (тема №9)
- Литература:
- 4. Примерные темы контрольных работ
- Социальные изменения и направления развития современного общества.
- 5. Тесты по дисциплине «социология»
- Кем был впервые введен в научный оборот термин «социология»?
- Что означает понятие социология
- 6. Экзаменационные вопросы
- 7. Основная учебная и справочная литература
- V. Социология управления
- Тематический план дисциплины и распределение часов
- 3. Содержание курса Тема 1. Общество как объект управления
- Тема 2. Эволюция социологических взглядов на управление
- Тема 3. Диалектико-материалистический подход к анализу управления
- Тема 4. Социальные проблемы управления в современном российском обществе
- Тема 5. Социология и управленческая практика
- 4. Примерные темы контрольных работ
- 5. Тесты по дисциплине «социология управления»
- 6.Экзменационные вопросы
- 7. Основная учебная и справочная литература
- Требования к контрольным (и курсовым) работам по социально-гуманитарным дисциплинам
- Основные социально-гуманитарные журналы:
- Контрольная работа
- Содержание
- Философская герменевтика и методология социально-
- Образцы оформления источников списка литературы Нормативно-правовые акты
- Статьи из периодических изданий
- Книги и статьи на иностранных языках
- Электронные ресурсы