Формы промежуточного и итогового контроля тематика рефератов
-
Место средних веков в европейской и мировой истории.
-
Понимание феодализма и его генезиса в зарубежной и отечественной медиевистике.
-
Источники по истории средних веков и их классификация.
-
Становление феодализма во Франкском государстве в VI-IX вв.
-
Основные черты генезиса феодальных отношений в Византии в эпоху средневековья.
-
Положение французского крестьянства в XIII-XIV вв. и Жакерия.
-
Развитие феодальных отношений в Англии в XIII-XIV вв. и восстание У. Тайлера.
8. Империя Карла Великого – причины возникновения и распада.
9. Борьба за инвеституру между германскими императорами и папством.
10. Основные этапы процесса государственной централизации во Франции.
11. Особенности сословно-представительной монархии в странах Западной Европы.
12. Европейский абсолютизм: общие черты и региональные варианты.
13. Средневековый город: причины возникновения и роль в средневековом обществе
14. Характеристика мелкотоварного производства средних веков на примере ремесленных цехов.
15. Средневековые ереси и борьба с ними церкви.
16. Великое переселение народов.
17. Арабские завоевания VII-VIII вв. и возникновение Халифата.
18. Крестовые походы.
19.Завоевания монголов.
20. Столетняя война.
21. Итальянские войны.
22.Открытие морского пути в Индию.
23. Открытие Колумбом Америки.
24. Тридцатилетняя война.
25.Первоначальное накопление капитала и его особенности в странах Западной Европы.
26.Реформация церкви в странах Европы в раннее новое время.
27.Буржуазные революции XVI в.
28. Характер общественно-политических отношений на Востоке в эпоху средневековья.
29. Роль религии в жизни средневекового восточного общества.
30. Государство и частная собственность на Востоке.
31. Мусульманская культура в средневековье.
32. Османская империя в XIV-XVI вв.
33. Средневековый Китай.
34. Средневековая Индия.
35. Средневековая Япония.
- Учебно-методический комплекс дисциплины История средних веков. – Армавир, 2010. – 92с. С.Л. Дударев
- Учебно-тематический план дисциплины
- Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Понятие истории средних веков, ее периодизация и место в мировой истории (4 ч.).
- Тема 2. Особенности становления и развития феодализма. Генезис аграрных отношений в средние века (8 ч.).
- Тема 3. Генезис феодального государства в средневековье (8 ч.).
- Тема 4. Основные проблемы возникновения и развития средневекового города в Европе, характер средневекового ремесленного производства (6 ч.).
- Тема 5. Христианская религия и церковь в истории средневековой Европы (6 ч.).
- Тема 6. Международные отношения эпохи средневековья и начала раннего нового времени (6 ч.)
- Тема 7. Мир средневекового человека (6 ч.).
- Тема 8. Возникновение капиталистических отношений в странах Западной Европы. Особенности процесса первоначального накопления капитала (8 ч.).
- Тема 9. Политическая, социальная и духовная жизнь в начале раннего нового времени (10 ч.).
- Тема 10. Основные черты восточных обществ эпохи средневековья (8 ч.).
- Тема 11. Мусульманская культура и мусульманский Ренессанс в средневековье (4 ч.).
- Тема 12. Индия, Китай, Япония в период средних веков (основные этапы истории) (12 ч.)
- Тема 1 (4ч.).
- Тема 2 (8 ч.).
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Публий Корнелий Тацит. Германия // Там же, с. 18-29.
- Литература
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Тема 3 (8 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Публий Корнелий Тацит. Германия // Там же, с. 18-29.
- Тема 4 (6ч.) Лекция 1 (4 ч.). Возникновение и рост средневековых городов.
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Литература
- Тема 5 (6 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Тема 6 (6 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Тема 7 (6 ч.). Срс-12 ч.
- Литература
- Тема 8 (8 ч.)
- Тема 9 (8 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Тема 10 (8 ч.) Лекция 1 (2 ч.).
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Тема 11 (6 ч.).
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Тема 12 (12 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Примерная тематика курсовых работ
- План самостоятельной работы студента
- Формы промежуточного и итогового контроля тематика рефератов
- Экзаменационные вопросы по истории средних веков
- Самостоятельная работа студентов термины и понятия, обязательные для изучения в курсе "история средних веков"
- Контрольная работа
- Методические указания
- Вопросы для подготовки
- Коллоквиум по истории средних веков историческая география. Методические указания
- Римская империя и варвары
- Крестовые походы
- Тексты с ошибками Методические указания
- «Хлодвиг»
- «Халифат»
- «Лэнгтон»
- Тест по истории средних веков
- Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- План характеристики письменных источников
- Требования к уровню освоения учебной дисциплины
- Список рекомендуемых источников и литературы Источники
- Интернет-сайты, видеофильмы и мультимедийные программы по истории средних веков
- Литература Основная Учебники, курсы лекций, учебные пособия, справочные издания
- Общие работы
- Дополнительная
- Методические указания для преподавателя (общие подходы)