Публий Корнелий Тацит. Германия // Там же, с. 18-29.
Салическая Правда // // Практикум по истории средних веков / Под ред. М. Л. Абрамсон, С. А. Сливко, М. М. Фрейденберг. – М.: Просвещение, 1971, с. 43-46.
Древние германцы. Практикум и хрестоматия научных статей (ридер) по курсу «История средних веков». Составители И.И. Басов, Д.А. Волошин, С.Л. Дударев/ Под ред. С.Л. Дударева. – Армавир, 2008, с.32 и сл. (Раздел II. Хрестоматия современных научных текстов по истории древних германцев (ридер).
«Великая хартия вольностей» // Практикум по истории средних веков / Под ред. М. Л. Абрамсон, С. А. Сливко, М. М. Фрейденберг. – М.: Просвещение, 1971, с.199-208.
Литература
Балакин В.Д. Творцы Священной Римской империи. – М.: Мол. Гвардия, 2004.
Горский А. А. Социально-экономические условия в эпоху классообразования и понятие»«военная демократия» // Средние века. Вып. 49. – М.: Наука, 1986.
Гутнова Е. В. Сословная монархия и крестьянство в Западной Европе XIII – XV вв. // Вопросы истории. 1978. № 8. С. 57-71.
Дударев С.Л. Методические заметки по истории. – Армавир, 1998.
История Европы. Т.2. – М.: Наука, 1992. С.487-508.
Колесницкий А.Ф. Священная Римская империя: притязания и действительность. – М.: Наука, 1977.
Корсунский А.Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. – М.: МГУ, 1963.
Левандовский А. Карл Великий. – М.: Молодая гвардия, 1999.
Ле Руа Ладюри Э. История Франции. Королевская Франция. От Людовика XI до Генриха IV. 1460-1610. – М.: Междунар. Отношения, 2004.
Мюссо-Гулар Р. Карл Великий. – М: Весь мир, 2003.
Петрушевский Д.М. Очерки из истории средневекового общества и государства. –СПб: ИЦ «Гуманитарная академия», 2003.
Польская С.А. Сакральность королевской власти во Франции середины VIII-XV вв.: церемониальный и символический аспекты проблемы. Автореф. Дисс… канд. Ист. наук. – Ставрополь, 1999.
Пти-Дютайи Ш. Феодальная монархия во Франции и в Англии X-XIII веков. – СПб.: Евразия, 2001.
Селицкий А.И. Проблема генезиса королевской власти у англо-саксов. Автореф. Дисс… канд. Ист. наук. – Краснодар, 2001.
Французские короли и императоры. – Ростов/нД: Феникс, 1997.
Хачатурян Н. А. Налоговая политика французской сословной монархии в XIV – XV вв. // Средние века. Вып. 50.- М.: Наука, 1987. С. 113-137.
Хачатурян Н. А. Сословная монархия во Франции XIII – XV вв. – М.: Высшая школа, 1989.
- Учебно-методический комплекс дисциплины История средних веков. – Армавир, 2010. – 92с. С.Л. Дударев
- Учебно-тематический план дисциплины
- Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Понятие истории средних веков, ее периодизация и место в мировой истории (4 ч.).
- Тема 2. Особенности становления и развития феодализма. Генезис аграрных отношений в средние века (8 ч.).
- Тема 3. Генезис феодального государства в средневековье (8 ч.).
- Тема 4. Основные проблемы возникновения и развития средневекового города в Европе, характер средневекового ремесленного производства (6 ч.).
- Тема 5. Христианская религия и церковь в истории средневековой Европы (6 ч.).
- Тема 6. Международные отношения эпохи средневековья и начала раннего нового времени (6 ч.)
- Тема 7. Мир средневекового человека (6 ч.).
- Тема 8. Возникновение капиталистических отношений в странах Западной Европы. Особенности процесса первоначального накопления капитала (8 ч.).
- Тема 9. Политическая, социальная и духовная жизнь в начале раннего нового времени (10 ч.).
- Тема 10. Основные черты восточных обществ эпохи средневековья (8 ч.).
- Тема 11. Мусульманская культура и мусульманский Ренессанс в средневековье (4 ч.).
- Тема 12. Индия, Китай, Япония в период средних веков (основные этапы истории) (12 ч.)
- Тема 1 (4ч.).
- Тема 2 (8 ч.).
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Публий Корнелий Тацит. Германия // Там же, с. 18-29.
- Литература
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Тема 3 (8 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Публий Корнелий Тацит. Германия // Там же, с. 18-29.
- Тема 4 (6ч.) Лекция 1 (4 ч.). Возникновение и рост средневековых городов.
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Литература
- Тема 5 (6 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Тема 6 (6 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Тема 7 (6 ч.). Срс-12 ч.
- Литература
- Тема 8 (8 ч.)
- Тема 9 (8 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Тема 10 (8 ч.) Лекция 1 (2 ч.).
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Тема 11 (6 ч.).
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Тема 12 (12 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Примерная тематика курсовых работ
- План самостоятельной работы студента
- Формы промежуточного и итогового контроля тематика рефератов
- Экзаменационные вопросы по истории средних веков
- Самостоятельная работа студентов термины и понятия, обязательные для изучения в курсе "история средних веков"
- Контрольная работа
- Методические указания
- Вопросы для подготовки
- Коллоквиум по истории средних веков историческая география. Методические указания
- Римская империя и варвары
- Крестовые походы
- Тексты с ошибками Методические указания
- «Хлодвиг»
- «Халифат»
- «Лэнгтон»
- Тест по истории средних веков
- Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- План характеристики письменных источников
- Требования к уровню освоения учебной дисциплины
- Список рекомендуемых источников и литературы Источники
- Интернет-сайты, видеофильмы и мультимедийные программы по истории средних веков
- Литература Основная Учебники, курсы лекций, учебные пособия, справочные издания
- Общие работы
- Дополнительная
- Методические указания для преподавателя (общие подходы)