Примерная тематика курсовых работ
Тема 1. Проблема эволюции общины у германцев в I-VI вв. до н.э. (по данным Цезаря, Тацита, "Салической правды").
Тема 2. "Великое переселение народов" и теория пассионарности Л.Н. Гумилева.
Тема 3. Социально-экономическая характеристика феодальной вотчины эпохи Каролингов.
Тема 4. Византийская община по данным "Земледельческого закона".
Тема 5. Походы викингов как явление мировой истории.
Тема 6. Ислам и его социально-политическая роль в возникновении государственности у арабов.
Тема 7. Проблемы истории средневекового города в Европе.
Тема 8. Средневековые ремесленные цехи.
Тема 9. Институт королевской власти в средние века.
Тема 10. "Великая хартия вольностей": у истоков сословного представительства в Англии.
Тема 11. Сословная монархия во Франции в XIII-XV вв.
Тема 12. Социальная борьба европейского крестьянства в XIV-XV вв.
Тема 13. Средневековые ереси и католическая церковь.
Тема 14. Папство в средневековой истории Европы.
Тема 15. Средневековая инквизиция.
Тема 16. Крестовые походы и их место в мировой истории.
Тема 17.Духовно-рыцарские ордены в истории средневековья (возможно написание работы по любому из орденов).
Тема 18. Нищенствующие монашеские ордены в средневековой Европе (возможно написание работы по любому из орденов).
Тема 19. "Народное христианство" в средневековой Европе.
Тема 20. Географические представления средневековья в Европе и на Востоке.
Тема 21. Древние цивилизации Америки.
Тема 22. Великие географические открытия – начало всемирной истории.
Тема 23. Основные черты ментальности средневекового человека.
Тема 24. Повседневная жизнь западноевропейского средневековья.
Тема 25. Рыцарство в европейской и мировой истории.
Тема 26. Духовное сословие ("молящиеся") и его роль в средневековом обществе.
Тема 27. Средневековые горожане как социоисторический тип человека.
Тема 28. Средневековые крестьяне как социоисторический тип человека.
Тема 29. Женщина в средневековом европейском обществе.
Тема 30. Положение восточной женщины в средневековье.
Тема 31. Дети в средневековом социуме.
Тема 32. Маргиналы в средневековье.
Тема 33. Социально-политические и этические воззрения Эразма Роттердамского.
Тема 34. Учение М. Лютера и его социальная сущность.
Тема 35. Феномен религиозных войн во Франции в XVI в.
Тема 36. "Охота на ведьм" как исторический феномен.
Тема 37. Орден иезуитов и Контрреформация.
Тема 38. Итальянское Возрождение в портретах его деятелей.
Тема 39. Феномен мусульманского Ренессанса в Средневековье.
Тема 40. Исторические личности средневековья и раннего нового времени: по выбору студента (например: Карл Великий, Ричард I Львиное сердце, Жанна д'Арк, Екатерина Медичи, Елизавета I Английская, Генрих IV Бурбон, кардинал Ришелье, пророк Мухаммад, Салах-ад-Дин, и др.).
- Учебно-методический комплекс дисциплины История средних веков. – Армавир, 2010. – 92с. С.Л. Дударев
- Учебно-тематический план дисциплины
- Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Понятие истории средних веков, ее периодизация и место в мировой истории (4 ч.).
- Тема 2. Особенности становления и развития феодализма. Генезис аграрных отношений в средние века (8 ч.).
- Тема 3. Генезис феодального государства в средневековье (8 ч.).
- Тема 4. Основные проблемы возникновения и развития средневекового города в Европе, характер средневекового ремесленного производства (6 ч.).
- Тема 5. Христианская религия и церковь в истории средневековой Европы (6 ч.).
- Тема 6. Международные отношения эпохи средневековья и начала раннего нового времени (6 ч.)
- Тема 7. Мир средневекового человека (6 ч.).
- Тема 8. Возникновение капиталистических отношений в странах Западной Европы. Особенности процесса первоначального накопления капитала (8 ч.).
- Тема 9. Политическая, социальная и духовная жизнь в начале раннего нового времени (10 ч.).
- Тема 10. Основные черты восточных обществ эпохи средневековья (8 ч.).
- Тема 11. Мусульманская культура и мусульманский Ренессанс в средневековье (4 ч.).
- Тема 12. Индия, Китай, Япония в период средних веков (основные этапы истории) (12 ч.)
- Тема 1 (4ч.).
- Тема 2 (8 ч.).
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Публий Корнелий Тацит. Германия // Там же, с. 18-29.
- Литература
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Тема 3 (8 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Публий Корнелий Тацит. Германия // Там же, с. 18-29.
- Тема 4 (6ч.) Лекция 1 (4 ч.). Возникновение и рост средневековых городов.
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Литература
- Тема 5 (6 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Тема 6 (6 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Тема 7 (6 ч.). Срс-12 ч.
- Литература
- Тема 8 (8 ч.)
- Тема 9 (8 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Тема 10 (8 ч.) Лекция 1 (2 ч.).
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Тема 11 (6 ч.).
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Тема 12 (12 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Примерная тематика курсовых работ
- План самостоятельной работы студента
- Формы промежуточного и итогового контроля тематика рефератов
- Экзаменационные вопросы по истории средних веков
- Самостоятельная работа студентов термины и понятия, обязательные для изучения в курсе "история средних веков"
- Контрольная работа
- Методические указания
- Вопросы для подготовки
- Коллоквиум по истории средних веков историческая география. Методические указания
- Римская империя и варвары
- Крестовые походы
- Тексты с ошибками Методические указания
- «Хлодвиг»
- «Халифат»
- «Лэнгтон»
- Тест по истории средних веков
- Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- План характеристики письменных источников
- Требования к уровню освоения учебной дисциплины
- Список рекомендуемых источников и литературы Источники
- Интернет-сайты, видеофильмы и мультимедийные программы по истории средних веков
- Литература Основная Учебники, курсы лекций, учебные пособия, справочные издания
- Общие работы
- Дополнительная
- Методические указания для преподавателя (общие подходы)