План характеристики письменных источников
1. Время и место написания.
2. Обстоятельства и время находки. Состояние рукописи.
3. Автор и его характеристика:
- происхождение,
- социальное положение,
- возраст, семейное и материальное положение в момент написания,
- политические симпатии,
- насколько описываемое время отстоит от самого автора,
- компетентность автора в рассматриваемых проблемах,
- тенденциозность.
4. Вывод о достоверности источника в целом и в отдельных деталях.
5. Другие источники, которые можно привлечь для проверки достоверности рассматриваемого текста.
Рефераты представляются в объеме не менее 12 стр. машинописного формата до наступления зачетно-экзаменационной сессии. Для их написания не обязательно использовать широкий круг источников и литературы (не более 5-8 наименований). Другое дело – курсовые работы, выполняющиеся на 4 курсе. При их выполнении количество использованных источников и литературы должно насчитывать не менее 20-30 наименований. Объем курсовой работы – 30 стр. рукописного текста (возможно представление машинописного и компьютерного) на листе бумаги размерами 210 х 297 мм, с полями: левое – 2,5см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее - 2,5 см. Список литературы дается в конце работы в алфавитном порядке. Сначала приводятся источники, потом – использованная научная литература Ссылки на литературу делаются в скобках прямо в тексте после предложения, нумерация их соответствует нумерации наименования работы (источника) в списке. Пример оформления ссылки: "В данной связи нельзя не вспомнить высказывание Ж. Ле Гоффа: "Будучи религией преимущественно городской, христианство поддерживало на Западе городскую жизнь" /5, с.71/.
Те же требования к оформлению предъявляются и в реферате.
Для осуществления этой работы студентам необходимо посещать библиотеку АГПУ (учебный абонемент и читальный зал) и Центральную городскую библиотеку. Для получения необходимых первичных сведений о книжных фондах этих библиотек на кафедре всеобщей истории имеются списки литературы по всеобщей истории (насчитывающие более 800 наименований), в том числе, по истории средних веков (обращаем внимание на специальный фонд проф. В.Т. Сиротенко), составленные по материалам этих хранилищ. Кроме того, в помощь студенту на кафедре имеются специализированные издания преподавателей кафедры (разработки к семинарским занятиям, опубликованные тексты лекций, методические материалы, словари терминов и т.п.). Контроль за самостоятельной работой осуществляется в форме собеседований, коллоквиумов и консультаций, а также компьютерного и обычного тестирования.
- Учебно-методический комплекс дисциплины История средних веков. – Армавир, 2010. – 92с. С.Л. Дударев
- Учебно-тематический план дисциплины
- Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Понятие истории средних веков, ее периодизация и место в мировой истории (4 ч.).
- Тема 2. Особенности становления и развития феодализма. Генезис аграрных отношений в средние века (8 ч.).
- Тема 3. Генезис феодального государства в средневековье (8 ч.).
- Тема 4. Основные проблемы возникновения и развития средневекового города в Европе, характер средневекового ремесленного производства (6 ч.).
- Тема 5. Христианская религия и церковь в истории средневековой Европы (6 ч.).
- Тема 6. Международные отношения эпохи средневековья и начала раннего нового времени (6 ч.)
- Тема 7. Мир средневекового человека (6 ч.).
- Тема 8. Возникновение капиталистических отношений в странах Западной Европы. Особенности процесса первоначального накопления капитала (8 ч.).
- Тема 9. Политическая, социальная и духовная жизнь в начале раннего нового времени (10 ч.).
- Тема 10. Основные черты восточных обществ эпохи средневековья (8 ч.).
- Тема 11. Мусульманская культура и мусульманский Ренессанс в средневековье (4 ч.).
- Тема 12. Индия, Китай, Япония в период средних веков (основные этапы истории) (12 ч.)
- Тема 1 (4ч.).
- Тема 2 (8 ч.).
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Публий Корнелий Тацит. Германия // Там же, с. 18-29.
- Литература
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Тема 3 (8 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Публий Корнелий Тацит. Германия // Там же, с. 18-29.
- Тема 4 (6ч.) Лекция 1 (4 ч.). Возникновение и рост средневековых городов.
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Литература
- Тема 5 (6 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Тема 6 (6 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Источники
- Тема 7 (6 ч.). Срс-12 ч.
- Литература
- Тема 8 (8 ч.)
- Тема 9 (8 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания
- Тема 10 (8 ч.) Лекция 1 (2 ч.).
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Тема 11 (6 ч.).
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Тема 12 (12 ч.)
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Методические указания для преподавателя
- Методические указания для студента
- Примерная тематика курсовых работ
- План самостоятельной работы студента
- Формы промежуточного и итогового контроля тематика рефератов
- Экзаменационные вопросы по истории средних веков
- Самостоятельная работа студентов термины и понятия, обязательные для изучения в курсе "история средних веков"
- Контрольная работа
- Методические указания
- Вопросы для подготовки
- Коллоквиум по истории средних веков историческая география. Методические указания
- Римская империя и варвары
- Крестовые походы
- Тексты с ошибками Методические указания
- «Хлодвиг»
- «Халифат»
- «Лэнгтон»
- Тест по истории средних веков
- Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- План характеристики письменных источников
- Требования к уровню освоения учебной дисциплины
- Список рекомендуемых источников и литературы Источники
- Интернет-сайты, видеофильмы и мультимедийные программы по истории средних веков
- Литература Основная Учебники, курсы лекций, учебные пособия, справочные издания
- Общие работы
- Дополнительная
- Методические указания для преподавателя (общие подходы)