logo
Lektsii_IOGP_s_textualnymi_i_grammaticheskimi

Заключение.

Процесс обновления, затронувший в 50-е гг. разные стороны общественной жизни, начался, прежде всего, с восстановления демократических основ деятельности партии, коллективности руководства. По важнейшим вопросам развития народного хозяйства стали созываться совещания с привлечением широкого круга специалистов.

Одновременно активизировалась деятельность Советов и профсоюзов в направлении развития самостоятельности.

Курс на демократизацию общественной жизни должен был найти свое продолжение в экономике. Все экономические перестройки второй половины 50-х гг. были призваны решить проблему демократизации управления: расширить хозяйственные права союзных республик, приблизить управление к местам, сократить управленческий аппарат. Однако многие экономические проблемы тех лет пытались решать чисто политическими приемами и методами.

Политическое руководство тех лет, по существу, оставалось вне критики. Все это привело к серьезным просчетам в практике хозяйственного и политического руководства.

Тема №17: «Советское государство и право в период кризиса социализма

(сер. 60х – сер. 80х гг.)»

(или замедление темпов развития (по Титову)).

/2 часа./

План:

Введение.

  1. Развитие советского государства в период с сер. 60х до сер. 80х гг.

  2. Деятельность государства в сфере законности и правопорядка.

  3. Общая характеристика развития права и кодификация законодательства.

Заключение.

Источники:

Хрестоматия по истории государства и права России: учебное пособие / сост. Ю.П. Титов. – М.: Проспект, - 2002. – 472 с.

Учебники:

История государства и права России: учебник / под ред. Ю.П. Титова. – М.: Проспект, - 2003. – 544 с.

Специальная литература:

На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе. Под ред. В.В. Журавлева. – М., 1990 г.

Введение.

70-80е гг. – это довольно сложный период в истории нашей страны. С одной стороны, это были годы крупных достижений в экономике, а с другой – время накапливающихся нерешенных проблем и застойных явлений в жизни общества, приведших к предкризисной ситуации, к необходимости начать в 1985 г. так называемую «перестройку».

Еще предстоит выявление глубинных корней застойных явлений, истоков механизма торможения. Историков ждет еще большая работа над «перестроечным» периодом, изучение и анализ многочисленных ошибок и просчетов. Данная лекция не может претендовать на полное освещение этой темы, на истину в последней инстанции. Хотелось бы заставить слушателей подумать над этим непростым, насыщенным событиями периодом нашей истории.