Кому посвящено стихотворение?
6. “Я помню чудное мгновенье…” ( А.Керн) | 6. “Талисман” ( Воронцовой) |
7. “Я вас любил…” ( К. Сабаньской) | 7. “Я вас любил…” ( К. Сабаньской) |
Из каких произведений эти строки?
8. Глаголом жги сердца людей… ( “Пророк”) | 8. Я гимны прежние пою… ( “Арион”) |
9. Мой друг, отчизне посвятим… ( “Чадаеву”) | 9. Склонитесь первые главой… ( “Вольность”) |
10. Здравствуй племя молодое… ( “Вновь я посетил…”) | 10. Да здравствует солнце…( “Вакхническая песня”) |
11. Наставникам, хранившим… ( “19 октября 1825г.”) | 11. Прощай, свободная стихия… ( “К морю”) |
О ком поэт пишет?
12. Мой первый друг, мой друг бесценный… ( И.Пущин) | 12. Друзья мои, прекрасен наш союз… ( лицеисты) |
13. Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль… ( В.Жуковский) | 13. Подруга дней моих суровых… ( няня Арина Родионовна) |
Знаете ли вы героев пушкинских произведений?
14. Когда был не в духе, насвистывал: “Гром победы раздавайся!” ( Троекуров) | 14. Наряжалась в крестьянское платье, идя на свидание ( Лиза Муромская) |
15. Делал змея из географической карты ( Гринев) | 15. Заблудился по дороге на венчание ( Владимир из повести “Метель”) |
16. Была похищена в день свадьбы ( Маша Троекурова) | 16. Казался русским, а носил иностранное имя ( Сильвио) |
Что вы знаете о романе “Евгений Онегин”?
17. Кому посвящен роман? ( Плетневу) | 17. В каком году родился Онегин? ( 1796) |
18. Зимой или летом произошло первое объяснение Татьяны и Онегина? (Летом) | 18. Фамилию, какого персонажа комедии Фонвизина “Недоросль”, упоминает Пушкин? ( Скотинин) |
19. Каким было отчество Татьяны? ( Дмитриевна) | 19. К кому из русских поэтов обращается Пушкин в 30 строфе 3 главы, называя “певцом пиров и грусти томной” ( Баратынский) |
20. Какое произведение написано раньше “Евгений Онегин” или “Горе от ума”? ( “Евгений Онегин”) | 20. Давно ли знакомы Ольга и Ленский? ( с детства) |
- I. Повторение изученного в 5–8 классах.
- II. Знакомство со «Словом о полку Игореве».
- III. Итог урока.
- II. Развивающие:
- III. Воспитательные:
- Ход урока.
- «Черты сентиментализма в повести н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
- Ход урока
- 3)Образ Лизы.
- 4) Образ Эраста.
- 5) Взаимоотношения героев.
- Знаете ли вы?
- Кому посвящено стихотворение?
- Кто из героев романа “Евгений Онегин” подходит под следующее описание:
- Энциклопедия русской жизни.
- Что? Где? Когда?
- II. Развивающие:
- III. Воспитательные:
- Тема: «Материальный и духовный прогресс общества и его влияние на жизнь людей». Диспут по теме: «Иметь или быть?» (по книге е. Замятина «Мы») (11 класс, 2 урока)
- Ход урока:
- 1.Организационный момент.
- 2.Вступительное слово учителя.
- 3.Аналитическая беседа.
- 4.Наблюдения над текстом, над языковыми средствами.
- 5.Анализ легенд.
- 6.Сопоставление трёх легенд.
- 7.Аналитическая итоговая беседа.
- 4. Художественное решение а.И. Солженицыным
- Краткая аннотация проекта
- Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос
- Проблемные вопросы
- Учебные вопросы
- План проведения проекта Подготовительный этап. Планирование проекта
- Основной этап.
- Оценивание работы участников
- Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
- Вопросы по русскому языку, методикам обучения, педагогике, психологии
- Три аспекта фонетических исследований
- I. Сообщение темы, цели урока.
- II. Актуализация знаний по теме урока. Беседа по плану:
- III. Тренировочные упражнения. Задания выполняются в группах.
- V. Тренировочные упражнения:
- VI. Слово учителя.
- Система согласных фонем
- Урок - фонетический разбор слова
- Тема: Лексика. Устаревшие слова. Неологизмы.
- Технологическая карта проекта
- Ход урока.
- Занятие .
- 2) Работа со стихотворением и. Токмаковой «в чудной стране».
- Стихи о голове.
- «Разбор слова по составу и словообразовательный разбор»
- 1.Организационный этап
- 2. Беседа
- III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
- IV. Работа над темой урока 1. Лекция учителя
- 2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника по теме урока
- V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся
- 1. Практическая работа с языковым материалом (рм один на парту)
- 2. Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя)
- Ход урока
- Род имен существительных
- Формообразование имён существительных
- Особенности употребления имён числительных
- План разбора глагола
- Образцы разбора глаголов
- Кататься
- 2. Словарная работа.
- 1. Утро солнечно и радостно.
- 2. Глаза светились радостно.
- 3. На душе у ребят было радостно.
- Ход урока
- 1. Орг. Момент.
- 2. Стадия вызова.
- 3. Стадия осмысления.
- 4. Рефлексия.
- Подлежащее
- Сказуемое
- Ход урока
- 1. Орг. Момент.
- Ход урока
- 1. Орг. Момент.
- Ход урока
- Основные функции знаков препинания