II. Актуализация знаний по теме урока. Беседа по плану:
Что изучает фонетика? (звуки речи)
В чем различие между буквой и звуком?
В чем различие между произношением гласных и согласных звуков?
В чем различие между глухими и звонкими согласными?
Мы знаем, что глухие и звонкие звуки образуют пары. Какие звуки не образуют пар по глухости/звонкости? <Слайд 3>
Не образуют пар по глухости/звонкости:
5 глухих согласных | 9 непарных звонких СОНОРНЫХ согласных |
[х], [х'], [ц], [ч'], [ш'] | [й], [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'] |
В чем различие между твердыми и мягкими согласными?
Какие звуки образуют пары по твердости/мягкости, а какие являются непарными?
Не образуют пар по твердости/мягкости:
3 твердых согласных | 3 мягких согласных |
[ж], [ш], [ц] | [ч'], [ш'], [й] |
А почему согласные [ш] и [ш'] не могут образовать пару? (они различаются не только твердостью/мягкостью, но и краткостью/ долготой)
Как может быть обозначена на письме мягкость согласных звуков?
В чем заключается двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я? (обозначают гласные звуки [а], [о], [у], [э] и мягкость предшествующих согласных)
Какие согласные звуки называются шипящими? ([ж], [ш], [ч'], [ш'])
Сколько звуков может быть обозначено одной буквой?
С помощью каких букв обозначается звук [й]? (С помощью буквы й: мой, с помощью букв е, ё, ю, я; в некоторых заимствованных словах, с помощью сочетания букв ьо: почтальон [почтал'йон]) <Слайд 6>
- I. Повторение изученного в 5–8 классах.
- II. Знакомство со «Словом о полку Игореве».
- III. Итог урока.
- II. Развивающие:
- III. Воспитательные:
- Ход урока.
- «Черты сентиментализма в повести н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
- Ход урока
- 3)Образ Лизы.
- 4) Образ Эраста.
- 5) Взаимоотношения героев.
- Знаете ли вы?
- Кому посвящено стихотворение?
- Кто из героев романа “Евгений Онегин” подходит под следующее описание:
- Энциклопедия русской жизни.
- Что? Где? Когда?
- II. Развивающие:
- III. Воспитательные:
- Тема: «Материальный и духовный прогресс общества и его влияние на жизнь людей». Диспут по теме: «Иметь или быть?» (по книге е. Замятина «Мы») (11 класс, 2 урока)
- Ход урока:
- 1.Организационный момент.
- 2.Вступительное слово учителя.
- 3.Аналитическая беседа.
- 4.Наблюдения над текстом, над языковыми средствами.
- 5.Анализ легенд.
- 6.Сопоставление трёх легенд.
- 7.Аналитическая итоговая беседа.
- 4. Художественное решение а.И. Солженицыным
- Краткая аннотация проекта
- Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос
- Проблемные вопросы
- Учебные вопросы
- План проведения проекта Подготовительный этап. Планирование проекта
- Основной этап.
- Оценивание работы участников
- Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
- Вопросы по русскому языку, методикам обучения, педагогике, психологии
- Три аспекта фонетических исследований
- I. Сообщение темы, цели урока.
- II. Актуализация знаний по теме урока. Беседа по плану:
- III. Тренировочные упражнения. Задания выполняются в группах.
- V. Тренировочные упражнения:
- VI. Слово учителя.
- Система согласных фонем
- Урок - фонетический разбор слова
- Тема: Лексика. Устаревшие слова. Неологизмы.
- Технологическая карта проекта
- Ход урока.
- Занятие .
- 2) Работа со стихотворением и. Токмаковой «в чудной стране».
- Стихи о голове.
- «Разбор слова по составу и словообразовательный разбор»
- 1.Организационный этап
- 2. Беседа
- III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
- IV. Работа над темой урока 1. Лекция учителя
- 2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника по теме урока
- V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся
- 1. Практическая работа с языковым материалом (рм один на парту)
- 2. Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя)
- Ход урока
- Род имен существительных
- Формообразование имён существительных
- Особенности употребления имён числительных
- План разбора глагола
- Образцы разбора глаголов
- Кататься
- 2. Словарная работа.
- 1. Утро солнечно и радостно.
- 2. Глаза светились радостно.
- 3. На душе у ребят было радостно.
- Ход урока
- 1. Орг. Момент.
- 2. Стадия вызова.
- 3. Стадия осмысления.
- 4. Рефлексия.
- Подлежащее
- Сказуемое
- Ход урока
- 1. Орг. Момент.
- Ход урока
- 1. Орг. Момент.
- Ход урока
- Основные функции знаков препинания