logo
otvety_na_gosy_pedagogika

4.Наблюдения над текстом, над языковыми средствами.

ИОЗ № 2.Покажите на первых пяти абзацах, как совершается переход от реального мира к легендарному, от действительности к сказке. Возвращение к реальности (обратное движение) раскройте, анализируя последние два абзаца рассказа.

                        (Анализ обрамления. В начале рассказа – конкретное место (Бессарабия, Аккерман). Описание мужчин и женщин – начало перехода к сказке. В финальной части – обратное движение: тихо,  темно, скучно, печально – действительность.)

ИОЗ № 3. «Переходные мостки» между легендами и реальностью.

Найдите в рассказе общее введение и эпилог к каждой из легенд. Какие составляющие постоянны во всех «увертюрах»? Проанализируйте их.

(Все «увертюры» непременно включают экспрессивный пейзаж, создающий фон; диалог между Изергиль и Максимом и образы-символы. В каждой из «увертюр» задаётся «базовая» проблема соответствующей легенды.)