logo
otvety_na_gosy_pedagogika

V. Тренировочные упражнения:

1. Прочитайте стихотворение С.Маршака. Сколько раз вы произнесете звук ]? А сколько в этом стихотворении букв о? Почему такая разница?

Дорого вовремя время. Времени много и мало. Долгое время – не время, Если оно миновало.

2. «Расшифруйте» фонетическую запись:

Вариант 1.

[д’эир’эвн’ь гд’э скуч’ал jэив’эн’иj был’а пр’эил’эсныj угал’ок там друк н’эив’иных нъслажд’эн’иj блъгъслав’ит’ бы н’эбъ мок];

Вариант 2.

[он фтом пакоjэ пъс’эил’илсъ гд’э д’ьр’эив’энск’иj стъражыл л’эт сорък скл’учн’ицъj бран’илсъ вакно сматр’эл имух дав’ил].

3. Даны пары слов. В какой из них слова состоят из одинаковых звуков?

Вариант 1.

А) Лес – сел;

Б) лес – съел;

В) лес – сель;

Г) лезь – сель;

Д) лезь – сел.

Вариант 2.

А) Друг – гурт;

Б) сруб – брус;

В) стиль – лист;

Г) гроздь – горсть;

Д) шов – вошь